• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Кочевые тюркские племена на хорезмийской службе в эпоху монгольского нашествия

Тимохин Д. М.

В кн.: Историческая мозаика Евразии. Сборник статей к 70-летию Д.Д. Васильева. М.: Пробел – 2000, 2017. С. 232-244.

Препринт
INTERNATIONAL POSITION OF CHRISTIAN ALANIA IN THE 10TH CENTURY

Виноградов А. Ю.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2016

О школе

В самых разных видах профессиональной деятельности люди постоянно сталкиваются с информацией о прошлом, а те или иные представления о прошлом существуют в сознании каждого человека и влияют на его мировоззрение и социальное поведение. В свою очередь представления о прошлом формируются под влиянием образования, литературы, кино, телевидения, общения с другими людьми. Но существует и особая область профессионального знания о прошлом - историческая наука. Историк — это, прежде всего, человек, умеющий квалифицированно работать с информацией о прошлом, добывать ее, анализировать и использовать в различных сферах деятельности. Вот почему историки работают не только в архивах и библиотеках, школах и вузах. Немало людей с историческим образованием среди известных журналистов, политиков, издателей, аналитиков, экспертов в разных областях, работников органов государственного управления.   

Школа исторических наук была создана в 2015 году на базе факультета истории НИУ ВШЭ.

Школа активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами. Работающие в Школе ученые имеют широкие связи с ведущими европейскими и американскими центрами и научными организациями (Stanford University; The University of Michigan, Ann Arbor; Harvard University; The University of North Carolina, Chapel Hill; The University of California, Berkeley; The University of California, Los Angeles; City University of New York; Columbia University; Universität Tubingen; The University of London; Université Paris 4; The University of Beijing; Hebrew University of Jerusalem; American Council of Learned Societies; American Association for the Advancement of Slavic Studies; International Commission for the History of Towns, International Humanities Association; US State Holocaust Memorial Museum).

Многие преподаватели Школы работали в качестве приглашенных профессоров в университетах Европы и США, в том числе в Университете Сорбонны (Франция), Тюбингенском университете (Германия), Стэнфордском университете (США), Варшавском университете (Польша), Университете Карнеги Меллон (США), университетах Франкфурта-на-Майне, Лондона, Палермо, Майнца, Лозанны, Неаполя, Лейдена, Венеции и др.

Профессора и преподаватели являются постоянными участниками крупных международных исследовательских проектов и научных конференций.

Школа исторических наук имеет партнерские отношения со Школой славянских и восточноевропейских исследований Лондонского университетского колледжа (Великобритания), Университетом Торонто (Канада), Университетом Базеля (Швейцария), Мюнхенским Университетом Людвига-Максимилиана (Германия), Высшей школой социальных исследований (Париж), Высшей школой практических исследований (Париж), Дублинским университетским колледжем (Ирландия), Университетом Страсбурга (Франция), Институтом искусств Сотбис (Великобритания), Университетом Тюбингена (Германия) и др., с которыми осуществляется обмен студентами и преподавателями, организуются совместные научные мероприятия.