• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Кочевые тюркские племена на хорезмийской службе в эпоху монгольского нашествия

Тимохин Д. М.

В кн.: Историческая мозаика Евразии. Сборник статей к 70-летию Д.Д. Васильева. М.: Пробел – 2000, 2017. С. 232-244.

Препринт
INTERNATIONAL POSITION OF CHRISTIAN ALANIA IN THE 10TH CENTURY

Виноградов А. Ю.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2016

Доклад А.Ю. Ермолова

Мероприятие завершено
14 мая 2014 г. (среда) в 18:00 состоится очередное заседание научного семинара факультета истории. С докладом на тему «Начало конверсии военной промышленности в СССР (1944–1945 годы)» выступит канд. ист. наук, доцент кафедры социальной истории факультета истории НИУ ВШЭ Арсений Юрьевич Ермолов.
Аннотация доклада. В своем докладе я намерен рассказать о начальном этапе конверсии в СССР, определяя ее хронологические рамки началом регулярного перераспределения производственных мощностей в пользу гражданской промышленности с одной стороны и началом выполнения годового плана на 1946 год с другой. Перестройка части военной промышленности на мирные нужды была необходимой мерой, без которой было бы невозможно восстановление разрушенной войной экономики и последующее превращение СССР в сверхдержаву. С этим процессом было связано перераспределение производственных мощностей между ведомствами, обострившее конфликты между ними, исход которых оказывал взаимное влияние на выбор путей конверсии. Одновременно закладывались новые механизмы будущей индустриальной мобилизации на случай новой войны. Изучение конкретных механизмов проведения конверсии показывает некоторые особенности советского управленческого механизма. На её первом этапе она проходила в условиях значительного влияния руководителей среднего звена (предприятие - главк - наркомат), которые, пользуясь неопределенностью ситуации, получили возможность самим определять последующий профиль своих предприятий. В связи с этим руководители использовали различные стратегии, варьировавшиеся от активной реализации собственных конверсионных проектов до "пережидания" конверсии в расчете на новые военные заказы.