• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Никогда бы не подумал, что с первого раза можно сделать так прекрасно: на школе создали идеальные условия для обучения!»

«Никогда бы не подумал, что с первого раза можно сделать так прекрасно: на школе создали идеальные условия для обучения!»

С 20 по 27 августа в учебном центре «Вороново» впервые прошла Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ) для ребят, закончивших 8-10 классы. Основная идея заключалась в обучении и совместной работе представителей двух таких разных, но во многом близких гуманитарных направлений. 
На целую неделю в Подмосковье приехали школьники, представляющие 20 регионов России, студенты, аспиранты и преподаватели Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. Небольшое ограниченное пространство учебного центра позволяло постоянно контактировать участникам мероприятия, а разнообразные развлечения, подготовленные членами оргкомитета и студентами, еще сильнее всех сблизили. 
Каждый день до обеда проходили две лекции, а потом у ребят была возможность выбора между разными семинарами: от истории герба в Российской империи и аппаратной борьбы при Брежневе до поэтики Г. Державина и анализа фантастики. При этом лекторами являлись «топовые» преподаватели нашего университета, что еще более привлекало ребят. Многие из них выражали удивление тому, что доктора и кандидаты наук столь непринужденно общались со школьной аудиторией. 
И этим программа школы не ограничилась! Каждый день досуг школьников после мероприятий «для ума» скрашивали мероприятия «для души и тела». Организаторами школы и студентами были проведены конкурсы и игры, такие как литературный маскарад, «Что? Где? Когда?», поэтическая свечка, большой исторический квест «1826-й». «Вороново» был также готов обеспечить всех желающих футбольными, волейбольными, баскетбольными мячами, набором для настольного тенниса. На территории было сразу несколько площадок для разных «двигательных» активностей.  
Кажется, удалось обеспечить самое главное – все участники школы получили удовольствие от взаимного общения и море впечатлений. Чтобы не быть голословными, приведем несколько отзывов о ЛИФШ от тех, кто там был.  

Андрей Александрович Исэров, канд. ист. наук, доцент Школы исторических наук, заместитель декана Факультета гуманитарных наук по международной деятельности 
Я решил поехать на школу, потому что мне понравилась сама идея. К сожалению, не удалось быть на школе все дни, как я хотел поначалу, но даже короткое пребывание позволило составить самое лучшее впечатление. Ровно так, как должно быть! Школьники же оставили ровно то впечатление, которого я ждал: интересующиеся, способные ребята.  

Олег Владимирович Морозов, младший научный сотрудник ИГИТИ 
Я поехал на ЛИФШ, потому что для меня это уникальный шанс попробовать себя в новом качестве — преподавателя летней школы. До этого я участвовал в нескольких летних школах в Германии и всегда на правах студента. Мне было интересно посмотреть на процесс с другой стороны. Атмосфера на школе получилась очень приятной и душевной. Оргкомитет и студенты сделали все, чтобы школьникам чувствовалось комфортно и между всеми царила атмосфера дружбы и доверия. В целом, у меня остались самые положительные впечатления. Не ожидал, что школьники 9-11 классов будут настолько хорошо воспринимать университетские лекционные курсы, задавать взрослые интересные вопросы и их так легко будет заинтересовать. Мне на моих семинарах с ними было легко и весело. Они быстро все схватывали и прекрасно реагировали на юмор. 
 
Олег Баженов, студент ОП «История» 
Я часто езжу на летние школы. И никогда бы не подумал, что с первого раза можно сделать так прекрасно! Руководство ЛИФШ и студенты смогли создать идеальные условия для обучения на школе. За это я им безмерно благодарен! Атмосфера на школе царила необычайная: дружеское общение между людьми разных возрастов, равные отношения между всеми участниками, полное взаимоуважение. А какие были школьники! Я от них узнал не меньше, чем на лекциях. В последние дни удалось подискутировать со многими из них на отдельные сложные исторические темы. Спасибо всем участникам ЛИФШ! Каждый внес свою непосильную лепту в общий успех.  

Полина Калинина, 10-й класс, г. Новосибирск 
Я много слышала о вышкинских летних школах и самом вузе, но до этого момента не было школы по моему профилю. Мне было интересно попробовать что-то новое, ощутить себя в роли первопроходца.  Атмосфера на ЛИФШ – замечательная. Было необычно видеть преподавателей, которые общаются с учениками на равных. Их лекции были безумно интересными. Замечательными были и беседы со студентами. От них я узнала много нового. Одним из самых запоминающихся для меня занятий был семинар по истории «Нешкольная история СССР», который подготовили студенты Баженов Олег и Галявиев Нияз. Ученики ЛИФШ ходили к ним с удовольствием, слушать их было крайне увлекательно. В целом, хотя мне больше нравится история, лекции по филологии и литературе были не менее занимательны. Вообще, я бы отметила всех лекторов и семинаристов на школе, ибо на их занятиях совсем не приходилось скучать.  

Алина Завгородняя, 10-й класс, г. Егорьевск 
Я узнала о ЛИФШ от Владимира Владимировича Файера и, так как я очень люблю историю, решила поехать, чтобы получить новые знания. И поехала не зря. На школе царила умиротворенная и дружелюбная атмосфера. Студенты и преподаватели всегда были готовы с радостью ответить на вопросы школьников и подискутировать на различные темы. Больше всего мне запомнились семинары про гимн и герб России и «Нешкольная история СССР». Я не думала, что история Советского Союза может быть такой интересной! Жду с нетерпением следующего года, чтобы вернуться на прекрасную ЛИФШ!  

Елена Графова, 11-й класс, г. Кострома 
По моему мнению, летние школы – самый лучший вариант для профессиональной ориентации. На ЛИФШ и других подобных проектах у школьника появляется возможность не только получить новые знания, но и задать вопросы ведущим учёным страны, в неформальной обстановке пообщаться со студентами и преподавателями ВУЗа, узнать об интересующем факультете или программе, попробовать себя в практической деятельности и просто познакомиться с удивительными и талантливыми людьми. Не менее важно и то, что на такие проекты приезжают ребята, которые действительно хотят добиться чего-то в жизни, подняться на новый уровень. Всё это вместе создаёт особую атмосферу, и ты не только занимаешься чем-то полезным, но получаешь настоящее удовольствие от процесса обучения, общения и совместной деятельности.