• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт проекта

Аннотация исследования 
Проект предполагает организацию и проведение регулярных семинаров, целью которых является обучение студентов-историков практике музейного проектирования, освоению опыта успешных университетских музеев России и иных европейских стран (в частности, Казани, Кракова, Москвы, Санкт-Петербурга). Семинар подразумевает лекционные и практические занятия, во время которых студенты получат знания по истории университетов, исторической урбанистике и теории музейного дела (основные функции и направления работы музея, структура фондов и экспозиции, музейное законодательство, музейное проектирование, соотношение традиционного и инновационного в современном музее). В планы обучения включены музейные экспедиции: анализ структуры, опыта работы и состава фондов университетских музеев, музеев науки, а также литературных и мемориальных музеев. Студенты-историки познакомятся с «перепрограммированными» музеями (Государственная Третьяковская галерея, Литературный музей, Музей современной истории России, Музей кино) и опытом разработки ими новых концепций, узнают об опытах создания интерактивных музеев, в том числе современного искусства, с методами и технологиями, используемыми музейными экспозиционерами и проектировщиками (Лаборатория музейного проектирования, действующие музейные специалисты и эксперты). 
В результате работы НУГа «Университетский музей» планируется разработать концепцию комплектования фондов и научную концепцию университетского музея «Высшая школа экономики»: определить темы экспозиции, проработать исторический и социологический контексты, а также провести ее презентацию в НИУ ВШЭ, сделать доклады на конференциях и опубликовать по этой теме три статьи в академических исторических журналах.

Таким образом, научно-учебная группа – эксклюзивная траектория обучения студентов-историков, специализирующихся на университетских исследованиях, опыту музейной работы и тем самым приобщения их к практической сфере применения их знаний, создания условий их контакта с потенциальными работодателями (в лице лекторов, приглашенных на семинар).

Цель и задачи данного исследования
Цель проекта – исследовать специфику университетских музеев и создать научную концепцию экспозиции музея «Высшая школа экономики».

Задачи:
  • организация семинаров и практических занятий с экспертами по музейному проектированию и действующими музейными специалистами, с исследователями в области истории университетов, социологии образования, визуальных исследований.
  • анализ научных концепций российских и зарубежных университетских музеев.
  • разработка основных положений научной концепции музея НИУ ВШЭ
  • разработка основных положений концепции комплектования фондов
  • проведение апробации концепций в виде презентаций и дискуссий
Описание планируемых научных результатов проекта
Работа НУГа будет способствовать исследованиям студентов, посвященным университетским музеям. В современной историографии они за редким исключением не становятся объектами изучения. Между тем сами директора и сотрудники музеев испытывают настоятельную потребность в понимании их назначения, роли в университетском сообществе, в аргументации своего права на финансирование, в реновации экспозиций под новые задачи университетской жизни. В статьях мы намерены выявить генеалогию и специфику университетских музеев России, показать условия их работы, соотнесенность экспозиций с нарративами университетского прошлого, используемые формы диалога с посетителями. Гипотетически можно предположить, что они являются местами создания корпоративной памяти.

Разработка научной концепции музея НИУ ВШЭ позволит применить обретенные теоретические знания к конкретной проектной деятельности. Такой опыт важен для исследователя с конструктивисткой парадигмой. Он позволяет избавиться от релятивистского скептицизма и осознать природу конвенций, заключаемых создателями музея с другими агентами университетской истории.
Аннотация исследования 
Проект предполагает организацию и проведение регулярных семинаров, целью которых является обучение студентов-историков практике музейного проектирования, освоению опыта успешных университетских музеев России и иных европейских стран (в частности, Казани, Кракова, Москвы, Санкт-Петербурга). Семинар подразумевает лекционные и практические занятия, во время которых студенты получат знания по истории университетов, исторической урбанистике и теории музейного дела (основные функции и направления работы музея, структура фондов и экспозиции, музейное законодательство, музейное проектирование, соотношение традиционного и инновационного в современном музее). В планы обучения включены музейные экспедиции: анализ структуры, опыта работы и состава фондов университетских музеев, музеев науки, а также литературных и мемориальных музеев. Студенты-историки познакомятся с «перепрограммированными» музеями (Государственная Третьяковская галерея, Литературный музей, Музей современной истории России, Музей кино) и опытом разработки ими новых концепций, узнают об опытах создания интерактивных музеев, в том числе современного искусства, с методами и технологиями, используемыми музейными экспозиционерами и проектировщиками (Лаборатория музейного проектирования, действующие музейные специалисты и эксперты). 
В результате работы НУГа «Университетский музей» планируется разработать концепцию комплектования фондов и научную концепцию университетского музея «Высшая школа экономики»: определить темы экспозиции, проработать исторический и социологический контексты, а также провести ее презентацию в НИУ ВШЭ, сделать доклады на конференциях и опубликовать по этой теме три статьи в академических исторических журналах 
Таким образом, научно-учебная группа – эксклюзивная траектория обучения студентов-историков, специализирующихся на университетских исследованиях, опыту музейной работы и тем самым приобщения их к практической сфере применения их знаний, создания условий их контакта с потенциальными работодателями (в лице лекторов, приглашенных на семинар).
 
Цель и задачи данного исследования 
Цель проекта – исследовать специфику университетских музеев и создать научную концепцию экспозиции музея «Высшая школа экономики»
Задачи:
• организация семинаров и практических занятий с экспертами по музейному проектированию и действующими музейными специалистами, с исследователями в области истории университетов, социологии образования, визуальных исследований.
• анализ научных концепций российских и зарубежных университетских музеев.
• разработка основных положений научной концепции музея НИУ ВШЭ 
• разработка основных положений концепции комплектования фондов
• проведение апробации концепций в виде презентаций и дискуссий
 
Описание планируемых научных результатов проекта 
Работа НУГа будет способствовать исследованиям студентов, посвященным университетским музеям. В современной историографии они за редким исключением не становятся объектами изучения. Между тем сами директора и сотрудники музеев испытывают настоятельную потребность в понимании их назначения, роли в университетском сообществе, в аргументации своего права на финансирование, в реновации экспозиций под новые задачи университетской жизни. В статьях мы намерены выявить генеалогию и специфику университетских музеев России, показать условия их работы, соотнесенность экспозиций с нарративами университетского прошлого, используемые формы диалога с посетителями. Гипотетически можно предположить, что они являются местами создания корпоративной памяти.
Разработка научной концепции музея НИУ ВШЭ позволит применить обретенные теоретические знания к конкретной проектной деятельности. Такой опыт важен для исследователя с конструктивисткой парадигмой. Он позволяет избавиться от релятивистского скептицизма и осознать природу конвенций, заключаемых создателями музея с другими агентами университетской истории.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.