Научно-учебная группа завершила свою работу
Наша научно-учебная группа разрабатывает концепцию университетского музея Высшей школы экономики. Мы будем комплексно изучать состояние современной музеологии, познакомимся с российскими и западными примерами, изучим проблему на теоретическом и эмпирическом материале. В постоянно действующем семинаре выступят известные исследователи и практики музейного дела. Проведя все подготовительные исследования, мы представим проект музея, аккумулирующего места памяти и корпоративную идентичность нашего университета, отвечающего всем современным тенденциям museum studies и интересного для стороннего посетителя.
Экспедиция в Ельцин-центр
Участник НУГ Комоза Ксения посетила Ельцин – центр в Екатеринбурге - Музей Бориса Ельцина и арт-галерею.Оба пространства посвящены современной политической истории России.
Ксения описала свои впечатления от поездки.
Участницы НУГа примут участие в воркшопе от музея Виктории и Альберта (Лондон)
Александра Королева и Полина Безрукова примут участие в воркшопе в институте "Стрелка" под руководством куратора Рори Хайда
Встреча учестников научно-учебной группы с В. Ю. Дукельским
14 ноября 2018 года в 18.00 состоялась очередная встреча научно-учебной группы «Музей истории университета». На ней присутствовал Владимир Юрьевич Дукельский, который провел мастерскую «Проектирование экспозиции как технология». Речь шла о природе экспозиционного образа, особенностях музейной версии истории и роли коммуникации в процессе создания экспозиции. Владимир Юрьевич Дукельский – заведующий кафедрой управления социокультурными проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук, руководитель специализации «Менеджмент музеев и галерей», ведущий научный сотрудник Лаборатории музейного проектирования.
Новая встреча участников научно-учебной группы
На встрече с презентацией об университетских музеях выступил Иван Александрович Гринько – начальник управления музейно-туристского развития МОСГОРТУРа. Участники НУГа смогли подискутировать о функциях современного университетского музея и особенностях его целевой аудитории, обсудить сложности разных этапов музейного проектирования.
Участники научно-учебной группы выступили на IX Международной конференции исследователей высшего образования
Кира Ильина, Александр Русанов, Ксения Комоза и Александра Королева представили свои доклады на IX Международной конференции исследователей высшего образования на специальной сессии "Практики репрезентации университетских музеев"
Состоялась новая встреча научно-учебной группы
На встрече обсуждалсиь концепции современных музеев университетской истории. Также участники НУГа высказали свои мнения относительно того, что, на их взгляд, наиболее важно для создания успешно и активно развивающегося музея университетской истории, и предложили разные варианты репрезентации истории ВШЭ.
О поездке участников научно-учебной группы в Вильнюс
Участники НУГа посетили старейший университет Восточной Европы в Вильнюсе. Основанный в 1579 году королем Стефаном Баторием, он был превращен в 1803 году в российский императорский университет. Расположенный в уникальном историческом комплексе домов XVIII века, он обладает комплексом музеев, в том числе музеем науки.
Репортаж о научной экспедиции в музеи университета Коимбры (Португалия)
С 6 по 10 мая состоялась музейная экспедиция научно-учебной группы "Музей истории университета". Участники НУГа, студенты бакалвриата и магистратуры Школы исторических наук НИУ ВШЭ, под руководством страшего научного сотрудника ИГИТИ Александра Русанова и ведущего научного сотрудника ИГИТИ Киры Ильиной посетили музеи университета Коимбры и представили репортаж о своей поездке.
Call for papers на конференцию «Музеи как агенты памяти и перемен»
Целью этой конференции является проблематизация музеев как переговоров по местам памяти, а также агентов социальных изменений. В то время как все чаще стремятся участвовать в общественной жизни, музеи внедряются в области политики памяти и наследия, разнообразные, часто разрозненные групповые интересы и властные отношения. Как современный музей критически справляется с прошлым и формирует открытые дебаты и все же учитывает разнообразные заинтересованные стороны и универсальность повествований в игре?