The London Gazette. 1761. № 10098. April 21. P. 1-2
Следующая декларация от имени ее Величества Императрицы Апостольской королевы Венгрии и Богемии[1] была составлена и подписана в Париже 26-го марта 1761 года ее посланником при дворе, графом Штарембергским, и была доставлена в Лондон 31-го марта князем Голицыным[2], чрезвычайным посланником Императрицы Всероссийской[3].
<…>
В тот же день аналогичная декларация была составлена и подписана от имени и со стороны их Величества Российской Императрицы [Елизаветы Петровны], наихристианнейшего короля [Франции], короля Швеции, короля Польши и курфюрста Саксонии: а именно, от имени Императрицы России – князем Д. П.(?) Голицыным; наихристианнейшего короля – герцогом де Шуазель; Шведского короля – бароном де Шессерем; короля Польши – г-ном де Фонтене. Все они [декларации] были доставлены в Лондон в одно и то же время, то есть 31 марта, князем Голицыным.
Следующая контр-декларация была подписана в Лондоне 3 апреля и была доставлена в тот же день князю Голицыну, чрезвычайному посланнику российской Императрицы, чтобы он передал ее в Париж[4].
Перевод: Александра Суховеева
[1] Мария Терезия Вальбурга Амалия Кристина (1717-1780) — эрцгерцогиня Австрии, королева Венгрии с 25 июня 1741 г., королева Богемии с 20 октября 1740 г.
[2] Князь Александр Михайлович Голицын (1723-1807) — русский посланник в Великобритании, вице-канцлер.
[3] В декларации Мария Терезия от лица союзнических держав (Австрии, России, Франции, Швеции и Польши) предлагала прусскому и английскому двору начать мирные переговоры, чтобы завершить военное противостояние, известное в литературе как Семилетняя война (1756-1763).
[4] В контр-декларации выражено общее согласие на переговоры.