The London Gazette. 1743. № 8235. 25 Jun. P.1
Стокгольм, 10 июня. В прошлый вторник сюда из Або прибыло еще одно срочное послание с копиями депеш, которые капитан Грамар привез 2 дня назад. Шведские уполномоченные министры, насколько нам известно, подтверждают свою уверенность в оптимальности выработанных решений – максимально умеренных и разумных — на которых русский двор в ближайшие сроки должен заключить мир со Швецией. При этом они выражают надежду, что царица воздержится в отношении провинции Нифлот, как она сделала это относительно Нюланда. Уполномоченные министры Российской империи Румянцев[1] и Люберас[2], исходя из содержания последних полученных ими из Санкт-Петербурга писем, казалось, не имели ни тени сомнения в успехе. Однако они выразили желание получить еще 12 дней отсрочки, чтобы из Санкт-Петербурга успел прийти ответ, а также хотели, чтобы в этот период в Стокгольме ничего не предпринималось касательно престолонаследия. Отряд из 20000 делекарлианцев маршем движется к столице, чтобы настоять на следующих пунктах:
- Чтобы корону получил наследный принц Дании.
- Чтобы оба генерала были заключены под арест и казнены.
- Чтобы все, кто инициировал войну с Россией, были наказаны со всей возможной строгостью.
- Чтобы дворяне были лишены части своих привилегий и были обязаны советоваться с ними в отношении налогов, взносов и т.д.
Навстречу бунтовщиками послан человек, чтобы попытаться успокоить их, насколько это возможно. В то же время в район Стокгольма стягиваются войска.
Перевод и комментарии: Алина Туровская
[1] Александр Иванович Румянцев – дипломат и военачальник Российской империи.
[2] Иоганн Людвиг Люберас фон Потт (1687—1752) – русский дипломат и военный инженер.