The Gentleman ' s Magazine. Vol. 1 Sept. 1731. P. 406
Москва, сентябрь 3.
Граф де Вратислау (Wratislau)[1], Имперский посол очень аккуратен в возобновлении хороших отношений между этим [Российским. – А.Т.] двором и Великобританией[2]; и ее царское величество [Анна Иоанновна] изъявило Английскому делегату ее благорасположение к этой цели.
Послы на пути от императора Китая просят помощи царицы против Великого Хана Татар[3], который с (войском из) 60 000 человек бьет китайцев в каждом столкновении, хотя их армия состоит из не менее чем 400 000 человек[4].
Перевод и комментарии: Андрей Ткачук
Оригинал
[1] Граф Франц-Карл фон Вратислав. Посол Священной Римской Империи в России. В 1675 году скончался последний представитель династии Пястов — Георг Вильгельм, князь Бжега, Легницы и Волова, и эти владения вошли в состав Австрийской монархии. Практикуется предоставления части силезских земель в лены влиятельным аристократическим родам, фактическое управление находилось в руках Венского правительства.
[2] Эти отношения были с 1719 по 1730 г. были прерваны из за войны, в которой Россия и Британия участвовали на разных сторонах.
[3] Скорее всего, речь идет о Галдан-Цэрэне, хане Джунгар, который С 1729 до 1737 года вёл боевые действия против империи Цинн в рамках Второй ойратско-маньчжурской войны. Его задачей было отвоевание Халха-Монголии и объединение её с Джунгарией.
[4] Возможно, традиционное преувеличение численности китайского войска, которое к тому же по большей части являлось не профессиональным ополчением. В целом, война велась на привычной джунгарам гористой местности, в которой китайцы не могли реализовать численное преимущество, навязав генеральное сражение всем войском, в то время, когда джунгары благодаря мобильности войска, состоящего из кочевников, разбивали небольшие группировки войск китайцев. По окончанию войны джунгары вернули большую часть потерянных в предыдущей войне территорий.