• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

The Gentleman's magazine. 1793. Oct. Vol. 63. Pt.2. P. 929



Обзор новых публикаций. Buchanan J. L. Travels in the Western Hebrides from 1782 to 1790. Глава Rupili et Persi par pugnat uti non 3 compositus melius cum Bilbo Bacchius.

В сравнении между неграми и скаллагами[1] (scallags) [...] Мистер Бьюкенен очень правильно подмечает взаимозависимость всех людей друг от друга[2], и то, что прогресс племен, человеческих наций, от грубости и дикости манер к цивилизованности и свободе должен быть постепенным. По его мнению, мы должны облегчать участь (condition) рабов посредством окультуривания и придания им черт цивилизованности, вместо того чтобы предоставить [разом] им Свободу и Право, к которым они не приобщены. Ярким доказательством этого является русское крестьянство, которое не воспринимает и бранит свободы и средства (capitals), предоставленные Императрицей и Великим князем. В одном случае предоставление свобод было вовсе отклонено, во втором же, согласившись с предложением, крестьяне впали в такую расточительность и нищету, что позже подали прошение о передаче их под надзор своим бывшим попечителям, в свое прежнее холопское положение. Мистер Б. надеется на такое же содействие рыбакам на Западных Гебридских островах, как на берегах Шотландии (скаллагам) – путем распределения определенных участков земли среди бедных людей за небольшой оброк.

Оригинал

John Lanne Buchanan. Travels in the Western Hebrides: from 1782 to 1790. London, 1793.

Перевод и комментарии: Олег Захаров

 


[1] Скаллаги, согласно мистеру Бьюкенену, это «несчастный класс изгоев», сравнимый с положением сервов, продукт «остатков системы феодального рабства». Изгоями они становятся, потому что им отказывают субарендаторы земли лендлорда в проживании или укрытии на их территории, так как эти люди не имеют рекомендации к таковому от хозяина (лендлорда). Поэтому они обречены влачить жалкое существование, в частности, на Внешних Гербидских островах, в бедных лачугах, и быть, по сути, рабами лендлордов. На страницах 197-211, автор утверждает, что положение рабов в Вест-Индии и Скаллагов, в принципе, мало чем отличается от положения скаллагов.

[2] В книге «взаимозависимость» преподносится как «градация от скипетра до лопаты» или «от короля до крестьянина», то есть подчеркивается связь иерархическая.