• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

The London Gazette. 1743. № 8262. 27 Sep. P.1-2



Петербург, 6 сентября. Недавно здесь была разоблачена группа заговорщиков против Её Императорского Величества, несколько высокопоставленных персон подозреваются в участии в заговоре. Они были задержаны и помещены в тюрьму. Её Императорское Величество имела удовольствие назначить комиссию из 3 человек: генерал-прокурора князя [Никиты Иванович] Трубецкого, генерального следователя [главы Тайной кацелярии] князя (sic!) [Андрея Ивановича] Ушакова и тайного советника [Ивана Ивановича] Лестока в попытке провести дознание. Следующие персоны были признаны виновными в государственной измене и заговоре против Её Величества: генерал-лейтенант Степан Лопухин[1], его супруга Наталия, его сын подполковник Иван Лопухин, графиня Анна Бестужева, гвардии капитан князь Иван Путятин, гвардии лейтенант Иван Мошков, главный военный уполномоченный по снабжению флота Александр Сыбин, а также Софья, жена обер-камергера Лилиенфельда[2]. В присутствии всего состава Сената и Священного Синода, а также высокопоставленных офицеров и гражданских служащих заговорщики были осуждены на смертную казнь, а именно: Степан Лопухин, его супруга Наталия и его сын Иван, а также графиня Анна Бестужева после отрезания языков должны быть колесованы, а их тела должны оставаться на колесе. Иван Мошков и князь Путятин должны быть четвертованы, Александр Сыбин обезглавлен и их тела должны оставаться на колесе. София Лилиенфельд должна быть только обезглавлена. Однако Её Императорское величество в собственноручно подписанном манифесте от 29 августа соблаговолила смягчить приговор и великодушно повелела освободить и заговорщиков от мучительной смерти и теперь Степан Лопухин, его супруга и его сын вместе с графиней Анной Бестужевой должны быть высечены кнутом и у них должны быть отрезаны языки.  Иван Мошков и князь Путятин должны быть высечены кнутом. Александр Сыбин должен быть предан бичеванию и все обвиняемые должны быть отправлены в ссылку. 31 августа все упомянутые персоны были подвергнуты соответствующим наказаниям на эшафоте, сооруженном для этой цели перед зданием Сената, и были немедленно отправлены на повозках под достаточной охраной в те самые удалённые части этой империи, где им надлежит оставаться в ссылке до конца жизни.

Мадам Лилиенфельд, ожидающей рождения ребенка, Её Императорское величество соблаговолила позволить содержаться здесь до его рождения. Затем мадам Лилиенфельд должна быть подвергнута бичеванию и отправлена в ссылку.

Все имения осуждённых, личные и казённые, конфискуются. Некоторые из их сообщников получили следующие приговоры:  обер-камергер Лилиенфельд[3] был лишён всех постов и отправлен в свое имение с жёстким запретом на выезд оттуда, его брат Лилиенфельд, капитан-лейтенант кавалерии, лейтенант Нил Акинфов и адъютант Степан Колтышев отчислены из гвардии и направлены в полки полевой артиллерии с понижением в званиях. Николай Ржевский разжалован в матросы. Манифест Её Императорского Величества был опубликован в этот же день на русском, а на следующий день на немецком языке.

Генерал Дюринг[4], прибывший недавно от Стокгольмского Двора, вчера утром имел частную аудиенцию с Её Императорским Величеством и Великим князем и был принят благосклонно. По приказу короля и регионов Швеции он предъявил требование о помощи, оговоренной в недавно заключенным в Або окончательным договором между Россией и Швецией. В связи с этим Императрица направила генералу Киту в Гельсингфорс приказ: отправить на борту достаточного количества галеонов 12 пехотных полков в Швецию для оказания помощи во всех чрезвычайных ситуациях. Генерал Кит является главнокомандующим этой экспедиции, ему подчиняются следующие командующие: генерал-лейтенант Салтыков и генерал-майоры Стюарт и Лопухин. Её Императорское Величество ассигновала генералу Киту 4 000 рублей для его экипажа и 500 рублей в месяц на трапезы помимо расходов на приёмы.

В прошлую субботу фельдмаршал Ласси прибыл сюда с остальными галеонами с войском на борту под его командованием. Несколько дней назад казаки, калмыки и другие нерегулярные войска проследовали через город, возвращаясь в места своей дислокации в различных частях этой империи. Несколько дней назад шестинедельный запас провизии был послан на флот, находящийся в Ревеле.

Вчера был день именин Её Императорского Величества, который и был отпразднован здесь с огромным великолепием и пышностью.

Копенгаген, 28 сентября. Ведутся военные приготовления. Эмбарго, прежде наложенное лишь на Данию, теперь распространилось на все остальные страны. Два больших военных корабля отправлены для сопровождения голштинской артиллерии. Русский военный корабль, который недавно плыл в этом направлении из Архангельска, выслал сообщение, что их эскадра в Северном море вновь разбита штормом. Сейчас мы располагаем сведениями, что один из кораблей, принадлежащей этой эскадре, застрял у острова Анхольт[5] в Каттегате[6].

 

Оригинал

Перевод и комментарии: Алина Туровская

 


[1] Степан Васильевич Лопухин – камергер, состоял в Адмиралтейств-коллегии. Подвергся репрессии из-за дела Лопухиных.

[2] София Васильевна Лилиенфельд – фрейлина и придворная дама при Анне Леопольдовне и Елизавете Петровне.

[3] Карл-Густав фон Лилиенфельд – барон и камергер при русском дворе.

[4] Юхан Кристоффер фон Дюринг (1695-1759) – шведский политический деятель, одно время действовавший в качестве посланника в России. Позднее был возведен в фельдмаршалы.

[5] Датский остров, расположенный в проливе Каттегат.

[6] Пролив на юго-западе от Скандинавского п-ва.