Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

27 сентября на международной конференции "Идеал воспитания дворянства в Европе (XVII - начало XIX вв.)" с докладом "Воспитание дворянства и дисциплинарные инcтитуты: cтановление модерной школы в России, 1660-1760 гг." выступил директор Центра Игорь Федюкин

За период с конца XVII века и до восшествия на престол Екатерины II организационные формы российского образования изменились неузнаваемо. На смену институционально аморфной «ремесленной» школе-мастерской, выстроенной вокруг мастера-учителя, пришла модерная школа с ее  характерными чертами: регламентацией и бюрократизацией, обособлением иерархически соотнесенных функциональных ролей, стремлением к непрерывному «надзиранию» за учащимися и к интериоризации ими предписанных поведенческих моделей. В докладе прослеживается история превращения школы в России в дисциплинарный институт на примере одного из принципов: представления о необходимости обеспечить постоянное нахождение всех учеников в замкнутом пространстве школы. Такой фокус позволяет показать на микроуровне движущие силы, обеспечивавшие внедрение модерных принципов,  и показать, как эти принципы переосмыслялись и апроприировались в своих целях различными игроками.