Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3
Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…
Школа исторических наук была создана в 2015 году на базе факультета истории НИУ ВШЭ. Коллектив Школы объединяет ведущих ученых в разных областях исторического знания, пользующихся широкой известностью и авторитетом в России и международном академическом сообществе, являющихся авторами многочисленных книг и статей, постоянными участниками крупных международных научных форумов и исследовательских проектов, а также известных в качестве популяризаторов исторического знания. Школа исторических наук активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, выступает организатором международных научных конференций, симпозиумов и коллоквиумов.
Под редакцией: Д. В. Дубровская, С. А. Зинченко
М.: Институт востоковедения РАН, 2024.
Ермоленко Г. А., Кожевников С. Б.
Проблемы современного образования. 2024. № 4. С. 17-26.
В кн.: Прекрасное и утилитарное на Востоке. От докерамического неолита до искусства ислама. М.: Институт востоковедения РАН, 2024. Гл. 2. С. 61-83.
Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.
Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.
(выберите свой год поступления)
История евреев в Германии составляет область пристального научного интереса проф. Маурер на протяжении более чем тридцати лет. Новаторство предлагаемого ее подхода в данном вопросе состоит в попытке понять причины принятия немцами антисемитской политики нацистов через анализ повседневных контактов между евреями и немцами в период Веймарской республики. Заявленный ракурс резко контрастирует с предшествующей историографической традицией, где история евреев в нацистской Германии выступала как часть самопознания еврейской общины или изучалась в контексте исследований антисемитизма, для которых было характерно априорное отношение к евреям как к жертвам. Анализируя взаимоотношения между евреями и не евреями на персональном уровне (в публичной сфере, в школе и дома) в 1920-х гг., проф. Маурер убедительно доказывает, что уже в это время для них была характерна сложность и двойственность. Фамильярность и дружеские контакты могли сочетаться с резким неприятием и агрессивными и дискриминационными настроениями. Однако до 1933 г. личный и общий фон отношений к евреям в меньшей степени были детерминированы политической ситуацией. Приход к власти национал-социалистов и начало преследований евреев актуализировали существовавшие до этого в обществе негативные настроения, которые наряду с естественным страхом последствия за связи с евреями привели к принятию немцами дискриминационных практик нацистов.
Доклад проф. Т. Маурер вызвал оживленную дискуссию, в рамках которой были подняты вопросы, касающиеся смыслового наполнения и переводимости таких концептов как евреи и не евреи, осознания и конструирования еврейской идентичности в Германии в 1920- е и 1930-е гг., характера взаимоотношений между евреями и немцами в указанный период и т.д.