• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Г.В. Славгородский. Фронтовой дневник 1941-1945.

М.: Политическая энциклопедия, 2017.

Препринт
SUNDRY TOPICS OF THE TRANSITION PERIOD BETWEEN THE REPUBLIC AND THE PRINCIPATE IN THE RUSSIAN AND SOVIET SCHOLARSHIP OF THE 20TH CENTURY

Krivolapov G., Almazova N.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017

О школе

В самых разных видах профессиональной деятельности люди постоянно сталкиваются с информацией о прошлом, а те или иные представления о прошлом существуют в сознании каждого человека и влияют на его мировоззрение и социальное поведение. В свою очередь представления о прошлом формируются под влиянием образования, литературы, кино, телевидения, общения с другими людьми. Но существует и особая область профессионального знания о прошлом - историческая наука. Историк — это, прежде всего, человек, умеющий квалифицированно работать с информацией о прошлом, добывать ее, анализировать и использовать в различных сферах деятельности. Вот почему историки работают не только в архивах и библиотеках, школах и вузах. Немало людей с историческим образованием среди известных журналистов, политиков, издателей, аналитиков, экспертов в разных областях, работников органов государственного управления.   

Школа исторических наук была создана в 2015 году на базе факультета истории НИУ ВШЭ.

Школа активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами. Работающие в Школе ученые имеют широкие связи с ведущими европейскими и американскими центрами и научными организациями (Stanford University; The University of Michigan, Ann Arbor; Harvard University; The University of North Carolina, Chapel Hill; The University of California, Berkeley; The University of California, Los Angeles; City University of New York; Columbia University; Universität Tubingen; The University of London; Université Paris 4; The University of Beijing; Hebrew University of Jerusalem; American Council of Learned Societies; American Association for the Advancement of Slavic Studies; International Commission for the History of Towns, International Humanities Association; US State Holocaust Memorial Museum).

Многие преподаватели Школы работали в качестве приглашенных профессоров в университетах Европы и США, в том числе в Университете Сорбонны (Франция), Тюбингенском университете (Германия), Стэнфордском университете (США), Варшавском университете (Польша), Университете Карнеги Меллон (США), университетах Франкфурта-на-Майне, Лондона, Палермо, Майнца, Лозанны, Неаполя, Лейдена, Венеции и др.

Профессора и преподаватели являются постоянными участниками крупных международных исследовательских проектов и научных конференций.

Школа исторических наук имеет партнерские отношения со Школой славянских и восточноевропейских исследований Лондонского университетского колледжа (Великобритания), Университетом Торонто (Канада), Университетом Базеля (Швейцария), Мюнхенским Университетом Людвига-Максимилиана (Германия), Высшей школой социальных исследований (Париж), Высшей школой практических исследований (Париж), Дублинским университетским колледжем (Ирландия), Университетом Страсбурга (Франция), Институтом искусств Сотбис (Великобритания), Университетом Тюбингена (Германия) и др., с которыми осуществляется обмен студентами и преподавателями, организуются совместные научные мероприятия.