• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
“Five Unknown Facts about . . .”: How Stalin Is Represented on Russian-Language TikTok

Molotov Kirill, Khlevniuk D.

Communist and Post-Communist Studies. 2024. Vol. 57. No. 3. P. 81 - 103.

Глава в книге
Black History vs. American History: «черное наследие» и конфликт памяти в современных США

Александров Г. В.

В кн.: "Черное наследие": Африканцы и их потомки в исторической памяти США. М.: Институт Африки РАН, 2024. С. 12-72.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Преподаватели Школы исторических наук выступили на научной конференции в Магадане

2 февраля 2024 года Марина Федоровна Румянцева и Роман Борисович Казаков прочти свои доклады на Всероссийской научной конференции "История, гуманитарные и социальные науки: взаимовлияние и взаимодействие (проблемы теории и практики)".

Преподаватели Школы исторических наук выступили на научной конференции в Магадане

Конференция прошла в стенах Северо-Восточный государственного университета г Магадана на базе Педагогического института (Кафедра социальных и гуманитарных наук). 
В мероприятии приняли участие преподаватели вузов, аспиранты, магистранты, научные работники. Доклады участников конференции касались следующих проблемных полей:
Проблемы и перспективы социально-гуманитарных наук;
Методология исследования в социальных и гуманитарных науках;
Прикладные исследования и научные разработки в области социально гуманитарных наук;
Социогуманитарный анализ современной российской действительности;
Проблемы изучения истории России;
Проблемы изучения всеобщей истории;
Археологические исследования в современной исторической науке;
Психологическая наука в России и в мире – направления и проблематикаисследований;
Проблемные поля исследований в современной социологии;
Философия и философские проблемы гуманитарного познания.

В своем выступлении "Психологический поворот в социальногуманитарном познании: от философии до источниковедения" Марина Федоровна рассмотрела психологический поворот в социально-гуманитарном/историческом познании в жесткой обусловленности переходом от классической модели науки к неклассической на рубеже XIX-XX вв. Ключевые моменты конституирования психологии как автономной научной дисциплины / сепарации ее от философии обнаруживаются в философии и описательной психологии В. Дильтея и основоположника русской версии неокантианства А.И. Введенского, обосновавшего принцип признания чужой одушевленности как гносеологический и как этический (четвертый постулат практического разума). По мнению докладчика, в методологии социально-гуманитарных наук психологический поворот воплотился в методе источниковедения А.С. Лаппо-Данилевского, разработавшего процедуры интерпретации как основу получения научного знания в гуманитарных науках и придававшего базовое значение интерпретации психологической. В выступлении были также очерчены перспективы социально-гуманитарного знания после психологического поворота, с учетом влияния концепции З. Фрейда.

Доклад Романа Борисовича Казакова "Историческая библиография как вспомогательная историческая дисциплина: исследовательские практики и место в социальногуманитарных науках" был посвящен характеристике современного состояния исторической библиографии, ее исследовательских практик и преподавания в России и мире. Историческая библиография была рассмотрена как одна из вспомогательных исторических дисциплин в тесной связи и взаимодействии с источниковедением и мировыми практиками изучения исторических источников.

С программой конференции можно ознакомиться по ссылке