• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Книга
Новые места - новые люди
В печати

Кляйнман И.

М.: Книжники, 2018.

Глава в книге
Российские евреи в годы войны и революции, 1914-1920 гг.

Будницкий О. В.

В кн.: История еврейского народа в России. Т. 3. От революции 1917 года до распада Советского Союза. Т. 3: От революции 1917 года до распада Советского Союза. М.: Мосты культуры/Гешарим, 2017. Гл. 1.1. С. 41-69.

Препринт
A Muslim Azef, or One More Orientalist: Playing the Other in Imperio-Orientalist Mirrors

Bessmertnaya O. Y.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. 158/HUM/2017.

Лекция Юбера Боста «Отношения между церковью и государством с точки зрения истории французского протестантизма: XVI–XVIII вв.»

Мероприятие завершено
21 апреля (четверг) в 17.00 состоится совместное заседание научного семинара Школы исторических наук и семинара «Дискуссионное Средневековье». С лекцией на тему «Отношения между церковью и государством с точки зрения истории французского протестантизма: XVI–XVIII вв.» выступит президент Высшей практической школы в Париже, профессор Юбер Бост.

Юбер Бост

Аннотация лекции. История Франции являет собой особый феномен отношений между светской и духовной властями – королем и клиром. Деятельность религиозного меньшинства, сражающегося за реформу церкви (протестанты) принесла с собой не только богословские, но и политические споры. В лекции мы покажем те идеологические аспекты отношений церкви и государства, которые проясняет как раз ситуация с протестантским меньшинством:

  • В XVI веке двойной вопрос божественной легитимизации короля и, одновременно, его независимости по отношению к церкви; необходимость найти политический путь выхода из религиозных конфликтов и прекращения порожденных ими войн (религиозный мир).
  • В XVII веке, от Нантского эдикта Генриха IV (1598) до его отмены Людовиком XIV (1685), терпимость к конфессиональному меньшинству убывает, поскольку она противоречит принципу «одна вера, один закон, один король».
  • В XVIII веке, вплоть до Революции 1789 года, гугенотская эмиграция и тайные церкви поставили проблемы юридического и экономического характера (гражданское состояние, наследование); начатые мыслителями Просвещения философские споры о позитивной терпимости.

Эти три ситуации в длительной временной перспективе выглядят как этапы на пути к соглашению, выразившемуся в XIX в. в принципе «признанных культов», а в ХХ в. — в отделении церквей от государства. Однако они заслуживают и специального рассмотрения, если мы хотим понять их внутреннюю логику.

Лекция будет прочитана на французском языке с последовательным переводом М.В. Дмитриева.

Заседание семинара состоится по адресу ул. Петровка, д. 12. Аудитория уточняется.

Студентам, преподавателям и сотрудникам НИУ ВШЭ вход свободный. Для заказа разового пропуска просьба обращаться к лаборанту Лаборатории медиевистических исследований Марии Мерзляковой по адресу mmerzlyakova@hse.ru.