• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3

Руководство
Доцент, руководитель Бабкова Галина Олеговна
Доцент, заместитель руководителя школы Пучков Павел Андреевич
Профессор, научный руководитель школы, директор Центра Истории России Нового времени Каменский Александр Борисович
Менеджер по работе с ППС Некрасова Надежда Владимировна
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Глава в книге
Германские микротопонимы в актовом материале Нижней Франконии VIII-IX вв.

Земляков М. В.

В кн.: Восточная Европа в древности и средневековье. Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР В. Т. Пашуто. Выпуск XXXVII. Этно- и топонимия в социокультурных практиках. Вып. 37: Этно- и топонимия в социокультурных практиках. М.: ИВИ РАН, 2025. С. 94-99.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Александр Николаевич Дмитриев выступил с докладом в Гарвардском университете

2 апреля в Центре международных исследований Гарварда состоялся доклад в.н.с. ИГИТИ им. А.В. Полетаева Александра Николаевича Дмитриева "Университет и академия в контексте украинской интеллектуальной истории конца XIX - начала ХХ веков". Доклад прочитан в рамках научно-исследовательского семинара Украинского исследовательского института (Гарвардский университет).

В ходе развернувшейся после доклада часовой дискуссии выступали профессора Партиция Гримстед, Джордж Грабовис, Сергий Плохий, Роман Шпорлюк и другие. Тезис докладчика о несовпадающих перспективах истории университетов, имперской истории и рождающихся национальных гранд-нарративов в начале ХХ века был воспринят в целом позитивно. Важные оговорки, уточнения и дополнения касались необходимости учитывать разную динамику "интернационализации" и "национализации" в гуманитарных и естественнонаучных дисциплинах, роли студентов и локальной (городской) истории, внутриукраинской академической мобильности еще в царское время, незавершенного нациостроительства в "великорусских" регионах и т.д.  Речь шла также о перспективах продолжения этого исследования в контакте с украинскими, европейскими и американскими коллегами.