• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
Миротворчество в многополярном мире

Аду Я. Н., Андронова А. Р., Антонов А. Н. и др.

М.: Аспект Пресс, 2024.

Статья
«Везде должна по мелочам»: экономическое положение фрейлин при дворе Николая I

Долгова М. А.

Вестник Пермского университета. Серия: История. 2024. № 1(64). С. 83-92.

Глава в книге
О так называемых «Змеиных богинях» Крита периода «новых дворцов»

Зинченко С. А., Солька А. А.

В кн.: История и теория культуры : Альманах. Вып. 4. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 116-137.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Преподаватели и сотрудники Факультета истории приняли участие в конференции «Историческая наука и образование в России и на Западе: судьбы историков и научных школ»

17-19 мая 2012 г. А.В. Шарова, Д.А. Добровольский и Р.Б. Казаков выступили с докладами на всероссийской конференции Института всеобщей истории РАН и Российского общества интеллектуальной истории «Историческая наука и образование в России и на Западе: судьбы историков и научных школ», посвященной 175-летию со дня рождения В.И. Герье и 140-летию МПГУ.

Доцент Д.А. Добровольский в докладе «Историописание или историография: к типологической характеристике русских летописей» предложил оригинальную типологию летописных источников. Доцент А.В. Шарова в докладе «“Отстал от века”? В.И. Герье и А.Н. Савин» проанализировала взаимоотношения двух ученых и речь А.Н. Савина, посвященную В.И. Герье. Р.Б. Казаков в докладе «О лекциях А.С. Лаппо-Данилевского по истории науки (1906 г.)» охарактеризовал теоретические построения по истории и методологии науки выдающегося русского ученого. В совместном докладе Р.Б. Казакова и доцента РГГУ М.Ф. Румянцевой «Научно-педагогическая школа источниковедения как интеллектуальное сообщество: история, современное состояние, перспективы развития» представлены методологические основания и направления развития научной школы как интернет-сообщества.

Преподаватели и сотрудники Факультета истории приняли участие в обсуждении докладов круглого стола конференции «Политика памяти и практика истории».

Программа конференции РОИИ.doc