• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
Миротворчество в многополярном мире

Аду Я. Н., Андронова А. Р., Антонов А. Н. и др.

М.: Аспект Пресс, 2024.

Статья
«Везде должна по мелочам»: экономическое положение фрейлин при дворе Николая I

Долгова М. А.

Вестник Пермского университета. Серия: История. 2024. № 1(64). С. 83-92.

Глава в книге
Вена. История

Головлев А. И.

В кн.: Большая российская энциклопедия: научно-образовательный портал (2024). БРЭ, 2024.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

"Weimar and Nazi Germany in a New Perspective: The Relationships between Jews and Non-Jews in the 1920s and 1930s" – доклад профессор Труде Маурер

17 ноября 2010 на факультете истории прошло заседание научного семинара, на котором с докладом на тему "Weimar and Nazi Germany in a New Perspective: The Relationships between Jews and Non-Jews in the 1920s and 1930s" выступила профессор Гёттингенского университета (Германия), известный историк, Труде Маурер (Trude Maurer). 

История евреев в Германии составляет область пристального научного интереса проф. Маурер на протяжении более чем тридцати лет. Новаторство предлагаемого ее подхода в данном вопросе состоит в попытке понять причины принятия немцами антисемитской политики нацистов через анализ повседневных контактов между евреями и немцами в период Веймарской республики. Заявленный ракурс резко контрастирует с предшествующей историографической традицией, где история евреев в нацистской Германии выступала как часть самопознания еврейской общины или изучалась в контексте исследований антисемитизма, для которых было характерно априорное отношение к евреям как к жертвам.  Анализируя взаимоотношения между евреями и не евреями на персональном уровне (в публичной сфере, в школе и дома) в 1920-х гг., проф. Маурер убедительно доказывает, что уже в это время для них была характерна сложность и двойственность. Фамильярность и дружеские контакты могли сочетаться с резким неприятием и агрессивными и дискриминационными настроениями. Однако до 1933 г. личный и общий фон отношений к евреям в меньшей степени были детерминированы политической ситуацией. Приход к власти национал-социалистов и начало преследований евреев актуализировали существовавшие до этого в обществе негативные настроения, которые наряду с естественным страхом последствия за связи с евреями привели к принятию немцами дискриминационных практик нацистов.

Доклад проф. Т. Маурер вызвал оживленную дискуссию, в рамках которой были подняты вопросы, касающиеся смыслового наполнения и переводимости таких концептов как евреи и не евреи, осознания и конструирования еврейской идентичности в Германии в 1920- е и 1930-е гг., характера взаимоотношений между евреями и немцами в указанный период и т.д.