• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
Русь / Русская земля в северо-восточных текстах конца XII – начала XIV в.

Стефанович П. С.

Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2023. № 4. С. 45-58.

Глава в книге
"Русский" костюм как маркер детства

Митина Е. И.

В кн.: Детство во дворце: Сборник статей по материалам XIII научно-практической конференции ГМЗ «Петергоф». СПб.: ГМЗ "Петергоф", 2023. С. 22-28.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

"Образование и социальное дисциплинирование в России: Конец трехсотлетней эпохи?" - доклад Игоря Федюкина

В рамках семинара "Вечера в Европейском" в Европейском Университете в Санкт-Петербурге состоялось выступление Игоря Игоревича Федюкина, директора Центра источниковедения факультета истории с докладом "Образование и социальное дисциплинирование в России: Конец трехсотлетней эпохи?". Тезисы доклада можно прочитать здесь.

В центре доклада, посвященного механизмам институциональных инноваций, находится типаж «прожектера», хорошо знакомый исследователям раннего нового времени. Традиционно прожектеры описываются в научной литературе как то ли наивные графоманы, то ли беспринципные мошенники, однако при ближайшем рассмотрении прожектеры и «настоящие» государственные деятели, «прожекты» и «серьезные» проекты реформ оказываются малоразличимы. Речь идет об одном и том же типе отношения к социальной реальности, предполагающем ее активную и целенаправленную трансформацию, и об одном и том же типе карьерных стратегий и взаимодействия с правителем. Более того, уместно поставить вопрос о «прожектерах» как ключевой движущей силе изменений и, шире, построения государства раннего времени на этапе, когда профессиональная бюрократия была рудиментарна, а многие функции государства только еще «изобретались». Исходя из этого, в докладе предпринята попытка сформулировать модель «административного предпринимательства» как ключевого механизма реформ. Механика административного предпринимательства рассмотрена на примере двух кейсов -  Алексея Курбатова, вылившейся в создание Навигацкой школы, и барона де Сент-Илера, стоявшего у истоков пришедшей ей на смену Морской академии.