• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
Законодательное регулирование Critical Race Theory и политика памяти в США

Александров Г. В.

Вестник Московского университета. Серия 8: История. 2022. № 5. С. 141-159.

Глава в книге
Зарождение республиканизма в мексиканском государстве в первой половине 1820-х годов

Туренко К. А.

В кн.: Ноябрьские чтения-2021: Сборник статей по итогам XIII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Санкт-Петербург, 19–21 ноября 2021 г.. СПб.: Скифия-принт, 2022. С. 182-186.

Препринт
Popular Music as Cultural Heritage: Memory of the Leningrad Rock Club in St. Petersburg

Kolesnik A., Rusanov A.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. No. 205.

"Образование и социальное дисциплинирование в России: Конец трехсотлетней эпохи?" - доклад Игоря Федюкина

В рамках семинара "Вечера в Европейском" в Европейском Университете в Санкт-Петербурге состоялось выступление Игоря Игоревича Федюкина, директора Центра источниковедения факультета истории с докладом "Образование и социальное дисциплинирование в России: Конец трехсотлетней эпохи?". Тезисы доклада можно прочитать здесь.

В центре доклада, посвященного механизмам институциональных инноваций, находится типаж «прожектера», хорошо знакомый исследователям раннего нового времени. Традиционно прожектеры описываются в научной литературе как то ли наивные графоманы, то ли беспринципные мошенники, однако при ближайшем рассмотрении прожектеры и «настоящие» государственные деятели, «прожекты» и «серьезные» проекты реформ оказываются малоразличимы. Речь идет об одном и том же типе отношения к социальной реальности, предполагающем ее активную и целенаправленную трансформацию, и об одном и том же типе карьерных стратегий и взаимодействия с правителем. Более того, уместно поставить вопрос о «прожектерах» как ключевой движущей силе изменений и, шире, построения государства раннего времени на этапе, когда профессиональная бюрократия была рудиментарна, а многие функции государства только еще «изобретались». Исходя из этого, в докладе предпринята попытка сформулировать модель «административного предпринимательства» как ключевого механизма реформ. Механика административного предпринимательства рассмотрена на примере двух кейсов -  Алексея Курбатова, вылившейся в создание Навигацкой школы, и барона де Сент-Илера, стоявшего у истоков пришедшей ей на смену Морской академии.