• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3

Руководство
Доцент, руководитель Бабкова Галина Олеговна
Доцент, заместитель руководителя школы Пучков Павел Андреевич
Профессор, научный руководитель школы, директор Центра Истории России Нового времени Каменский Александр Борисович
Менеджер по работе с ППС Некрасова Надежда Владимировна
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
Анализ отношения старшеклассника к классному руководителю

Агаджанян А. Г.

Отечественная и зарубежная педагогика. 2025. Т. 1. № 2 (104). С. 75-83.

Глава в книге
Некоторые эпиграфические итоги раскопок Узундары в 2021–2024 годах
В печати

Шелов-Коведяев Ф. В.

В кн.: Бактрия. М.: Академический научно-издательский, производственно-полиграфический и книгораспространительский центр Российской академии наук "Издательство "Наука", 2025. С. 145-152.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

"Образование и социальное дисциплинирование в России: Конец трехсотлетней эпохи?" - доклад Игоря Федюкина

В рамках семинара "Вечера в Европейском" в Европейском Университете в Санкт-Петербурге состоялось выступление Игоря Игоревича Федюкина, директора Центра источниковедения факультета истории с докладом "Образование и социальное дисциплинирование в России: Конец трехсотлетней эпохи?". Тезисы доклада можно прочитать здесь.

В центре доклада, посвященного механизмам институциональных инноваций, находится типаж «прожектера», хорошо знакомый исследователям раннего нового времени. Традиционно прожектеры описываются в научной литературе как то ли наивные графоманы, то ли беспринципные мошенники, однако при ближайшем рассмотрении прожектеры и «настоящие» государственные деятели, «прожекты» и «серьезные» проекты реформ оказываются малоразличимы. Речь идет об одном и том же типе отношения к социальной реальности, предполагающем ее активную и целенаправленную трансформацию, и об одном и том же типе карьерных стратегий и взаимодействия с правителем. Более того, уместно поставить вопрос о «прожектерах» как ключевой движущей силе изменений и, шире, построения государства раннего времени на этапе, когда профессиональная бюрократия была рудиментарна, а многие функции государства только еще «изобретались». Исходя из этого, в докладе предпринята попытка сформулировать модель «административного предпринимательства» как ключевого механизма реформ. Механика административного предпринимательства рассмотрена на примере двух кейсов -  Алексея Курбатова, вылившейся в создание Навигацкой школы, и барона де Сент-Илера, стоявшего у истоков пришедшей ей на смену Морской академии.