Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3
Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…
Проект Школы исторических наук для школьников 8-11 классов и всех интересующихся историей. Регулярные онлайн-встречи с ведущими специалистами: историками, археологами, этнологами.
М.: Издательство Проспект, 2026.
Вестник Томского государственного университета. История. 2025. № 512. С. 127-136.
В кн.: ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СУЗДАЛЬСКОЙ ЗЕМЛИ: В ЧЕСТЬ 1000-ЛЕТИЯ ГОРОДА СУЗДАЛЯ Материалы Всероссийской научной конференции. Владимир: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник", 2025. С. 20-28.
Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.
Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.
Школа исторических наук была создана в 2015 году на базе факультета истории НИУ ВШЭ. Коллектив Школы объединяет ведущих ученых в разных областях исторического знания, пользующихся широкой известностью и авторитетом в России и международном академическом сообществе, являющихся авторами многочисленных книг и статей, постоянными участниками крупных международных научных форумов и исследовательских проектов, а также известных в качестве популяризаторов исторического знания. Школа исторических наук активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, выступает организатором международных научных конференций, симпозиумов и коллоквиумов.
Магистерская программа рассчитана на студентов, желающих получить серьезную профессиональную подготовку для деятельности в современном обществе, определяющей особенностью которого становится знание, его производство, воспроизводство, трансляция и применение и в котором постоянно возрастает роль экспертов.
Основная цель программы – дать системные знания и познакомить с практиками и методами изучения истории разных форм знания, механизмов и способов его производства, трансляции и рецепции.
Преимуществами программы являются: сочетание новаторских курсов, разнообразие форм практической апробации полученных знаний и использование проектной формы обучения. Логика обучения в магистратуре обусловлена задачей комплексной подготовки современных специалистов по истории идей, научных, образовательных, медийных и экспертных институций.
Подбор курсов в магистратуре мотивирован стремлением показать эволюцию различных областей и форм знания, в первую очередь в России – в сравнительной перспективе, с учетом европейского и глобального контекста.
Структура программы включает три основных направления:
– история форм знания (от обыденного до специализированных, таких как религия, искусство, идеология, философия, право, естественные и социально-гуманитарные науки);
– история институций, производящих и транслирующих знания (школа, университет, семинария, художественное училище, академия и т.д.);
– история форм и средств коммуникации (диспут, проповедь, лекция, книга, журнал, корреспонденция и пр.).