• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
Религиозный аспект церемонии вокняжения в домонгольской Руси

Виноградов А. Ю.

Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2022. № 2. С. 5-16.

Глава в книге
Зарождение республиканизма в мексиканском государстве в первой половине 1820-х годов

Туренко К. А.

В кн.: Ноябрьские чтения-2021: Сборник статей по итогам XIII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Санкт-Петербург, 19–21 ноября 2021 г.. СПб.: Скифия-принт, 2022. С. 182-186.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics
В печати

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022

Во 2-м выпуске сборника статей "Проблемы исторической географии и демографии России", выпущенного Институтом российской истории РАН в 2013 году, представлены статьи Д.А. Добровольского " "...И до Рима проиде": отношение к Западной Европе в летописании XI - начала XII в." и С.И. Маловичко и М.Ф. Румянцевой "Историческая география и новая локальная история в актуальной познавательной ситуации".

Из статьи С.И. Маловичко и М.Ф. Румянцевой: "Актуализация проблемного поля новой локальной истории свидетельствует о поиске нового субъекта истории - и шире - новой идентичности, что, в свою очередь, невозможно без выявления пространственных/культурно-пространственных параметров, что, в свою очередь, создает новые возможности уже не фиксации истории в наработанных исторической географией пространственных характеристиках, а развития историко-географической проблематики в координации с новой локальной историей" (С. 63).

Из статьи Д.А. Добровольского: "Представленные наблюдения позволяют говорить о трех основных этапах в развитии западной тематики Начальной летописи. Зарождение летописной традиции на Руси ознаменовалось осознанием религиозных различий между византийской и римской версиями христианства, конец XI в. принес с собой резкое неприятие "латинян", вера которых считалась "развращенной", однако 1110-е годы, с которыми традиционно связывают составление Повести временных лет в ее итоговой форме, стали временем относительного примирения и восстановления былого единства" (С. 134).