• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
Центр африканских исследований ИВИ: место в советской, российской и зарубежной африканистике

Филатова И. И.

Электронный научно-образовательный журнал "История". 2022. Т. 13. № 3.

Глава в книге
Солнечная активность и текстология древнерусского летописания

Данилевский И. Н.

В кн.: Ученые записки Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. Т. 35. Витебск: Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2022. Гл. 1. С. 5-9.

Препринт
Popular Music as Cultural Heritage: Memory of the Leningrad Rock Club in St. Petersburg

Kolesnik A., Rusanov A.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. No. 205.

Во 2-м выпуске сборника статей "Проблемы исторической географии и демографии России", выпущенного Институтом российской истории РАН в 2013 году, представлены статьи Д.А. Добровольского " "...И до Рима проиде": отношение к Западной Европе в летописании XI - начала XII в." и С.И. Маловичко и М.Ф. Румянцевой "Историческая география и новая локальная история в актуальной познавательной ситуации".

Из статьи С.И. Маловичко и М.Ф. Румянцевой: "Актуализация проблемного поля новой локальной истории свидетельствует о поиске нового субъекта истории - и шире - новой идентичности, что, в свою очередь, невозможно без выявления пространственных/культурно-пространственных параметров, что, в свою очередь, создает новые возможности уже не фиксации истории в наработанных исторической географией пространственных характеристиках, а развития историко-географической проблематики в координации с новой локальной историей" (С. 63).

Из статьи Д.А. Добровольского: "Представленные наблюдения позволяют говорить о трех основных этапах в развитии западной тематики Начальной летописи. Зарождение летописной традиции на Руси ознаменовалось осознанием религиозных различий между византийской и римской версиями христианства, конец XI в. принес с собой резкое неприятие "латинян", вера которых считалась "развращенной", однако 1110-е годы, с которыми традиционно связывают составление Повести временных лет в ее итоговой форме, стали временем относительного примирения и восстановления былого единства" (С. 134).