• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
16 эссе об истории искусства

Воскобойников О. С.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.

Глава в книге
Трирский капитулярий как пример перевода латинского правового текста в Восточно-Франкском королевстве X в.

Земляков М. В.

В кн.: Восточная Европа в Древности и Средневековье. Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. Выпуск XXXIV. Межэтнические контакты в социокультурном контексте. Вып. 34. М.: ИВИ РАН, 2022. С. 97-101.

Препринт
Popular Music as Cultural Heritage: Memory of the Leningrad Rock Club in St. Petersburg

Kolesnik A., Rusanov A.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. No. 205.

Первая студенческая конференция на факультете истории

17 ноября на факультете истории прошла первая студенческая конференция. С докладами выступили студенты 2-го курса Камиль Галеев, Максим Верютин, Лада Ковальчук, Ирина Махалова, Ирина Мастяева, Арсений Старков, Наталья Полковникова и Марина Фадеева. Выступления студентов вызвали широкое обсуждение как у профессорско-преподавательского состава, так и у студентов 1-го и 2-го курсов.

17 ноября на факультете истории прошла первая студенческая конференция. В начале Камиль Галеев рассказал о своей летней стажировке в Музее Холокоста в Вашингтоне, а Максим Верютин - об археологической экспедиции. Затем шестеро студентов второго курса (Ирина Махалова, Ирина Мастяева, Лада Ковальчук, Арсений Старков, Наталья Полковникова и Марина Фадеева) представили на суд всех студентов бакалавриата и всех преподавателей результаты своих первых научных исследований. Тематика выступлений, сопровождавшихся показом слайдов, отразила одновременно широту интересов студентов и гибкость учебной программы факультета: от раннехристианской иконографии римских базилик до абстракционистских теорий Пауля Клее, от "бедствий" Петра Абеляра до трагедии Холокоста. Второкурсникам пришлось не по-детски серьезно, что называется, по гамбургскому счету отвечать на каверзные вопросы не только однокурсников, но и таких строгих (но не беспощадных) критиков, как профессора Михаил Бойцов и Павел Уваров, доценты Андрей Виноградов и Евгений Акельев. Преподаватели и студенты заранее ознакомились с полными текстами представленных на конференции курсовых работ и эссе, поэтому дискуссия получилась напряженной для всех, особенно для выступавших, но и полезной с дидактической и научной точки зрения. Преобладали вопросы методического характера: преподавателей в большей степени интересовала работа студентов с конкретными историческими источниками, чем общефилософские выкладки о том, "как оно там было на самом деле". Конференция, как мне кажется, выполнила свою задачу: смельчаки выстояли под градом вопросов, новобранцы увидели, что такое научная конференция во всех ее проявлениях, включая неизменный кофе-брейк с кулуарными дискуссиями, преподаватели же убедились, что их непосильный труд не напрасен и наслаждались блеском в глазах своих подопечных. Олег Воскобойников в меру своих сил постарался провести четырехчасовые прения в теплой, дружественной атмосфере.