• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
Миротворчество в многополярном мире

Аду Я. Н., Андронова А. Р., Антонов А. Н. и др.

М.: Аспект Пресс, 2024.

Статья
«Везде должна по мелочам»: экономическое положение фрейлин при дворе Николая I

Долгова М. А.

Вестник Пермского университета. Серия: История. 2024. № 1(64). С. 83-92.

Глава в книге
Вена. История

Головлев А. И.

В кн.: Большая российская энциклопедия: научно-образовательный портал (2024). БРЭ, 2024.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

В сборнике "150 лет на службе науки и просвещения" опубликованы статьи магистранта 2 курса М. Алешина и преподавателей факультета Р.Б. Казакова, С.И. Маловичко и М.Ф. Румянцевой.

В сборники опубликованы статьи, в основе которых - доклады Международной научной конференции, посвященной 150-летнему юбилею Чертковской библиотеки.

В статье М. Алешина "Экземпляры трактата Генриха Рэтеля "О жизни Ивана Васильевича" в отечественных книгохранилищах" дается кодикологический анализ изданий малоизвестного трактата, посвященного эпохе Ивана Грозного, из книгохранилищ России и зарубежья. Статья Р.Б. Казакова, С.И. Маловичко и М.Ф. Румянцевой "Классификация историографических источников: опыт соотнесения библиографического и источниковедческого подходов" анализирует сложившиеся подходы к определению историографического источника и выявляет потенциал действующих библиографических стандартов для видовой класификации историографических источников. Констатируется, что подход к определнию понятия "историографический источник", который реализует Научно-педагогическая школа источниковедения - сайт Источниковедение.ru, предполагает при построении классификации историографических источников в первую очередь разделить их по типу позиционируемого исторического знания на две группы: научную историю и социально-ориентированное историописание.
Полные тексты статей представлены далее:

2014_Алешин М.pdf

2014_ГПИБР_РБК СИМ МФР.pdf