• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
Миротворчество в многополярном мире

Аду Я. Н., Андронова А. Р., Антонов А. Н. и др.

М.: Аспект Пресс, 2024.

Статья
Power and Ownership under a Dictatorship: Early Forms of Nomenklatura Privatization in Stalin's USSR

Khlevniuk Oleg.

Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. 2024. Vol. 25. No. 2. P. 299-325.

Глава в книге
"Воображаемое общество" в "Кантигах о святой Марии": религиозно-нравственные идеалы мирян

Сота Фернандес Мартос Х.

В кн.: Историк и власть, историк у власти: Альфонсо Х Мудрый и его эпоха (к 800-летию со дня рождения). СПб.: Издательство «Альма Матер», 2024. С. 226-237.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Вышел в свет 4-й том Всемирной истории – «Мир в XVIII веке»

В подготовке этого тома принимали участие профессора факультета истории НИУ ВШЭ А.Б.Каменский, написавший главы «Просвещение и власть» и «Становление Российской империи», и Е.Б.Смилянская (автор главы «Религия и церковь эпохи Просвещения, в соавторстве с О.А.Цапиной). Презентация книги прошла в Германском историческом институте в Москве.

Авторы тома знакомят читателей с картиной мира в XVIII в., сложившейся в современной исторической науке, а также с проблематикой новейших исследований, посвященных судьбам основных регионов в этом столетии. Традиционный взгляд на Просвещение как на культурный феномен, действие которого ограничивалось европейскими странами и сферой их влияния, обогатился представлением об этой эпохе как о качественно новой стадии глобального взаимодействия культур. Стремительное развитие контактов Европы с другими цивилизациями дало современникам богатую пищу для размышлений о единстве и разнообразии судеб стран и народов. Имеют ли ценности, тесно связанные с наследием европейского XVIII века - практика свободы, права человека, вера в прогресс, - абсолютный и универсальный характер? Стоит ли бороться за их распространение? Или следует признать неизбежность сосуществования различных систем ценностей, причем не только в мире, но и в рамках отдельных стран? Как в этом случае они будут интегрироваться в процесс глобализации? Эти вопросы, уходящие корнями в эпоху Просвещения, звучат сегодня особенно актуально.