• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
Принципы и формы социокультурной организации: исторические контексты взаимодействия

Александров Г. В., Александрова А. К., Бовыкин Д. Ю. и др.

М.: Издательский дом ЯСК, 2024.

Глава в книге
Принципы и формы организации обществ как систем институтов («концептуальная рамка» этой книги)

Бондаренко Д. М.

В кн.: Принципы и формы социокультурной организации: исторические контексты взаимодействия. М.: Издательский дом ЯСК, 2024. С. 7-47.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Вышел в свет 4-й том Всемирной истории – «Мир в XVIII веке»

В подготовке этого тома принимали участие профессора факультета истории НИУ ВШЭ А.Б.Каменский, написавший главы «Просвещение и власть» и «Становление Российской империи», и Е.Б.Смилянская (автор главы «Религия и церковь эпохи Просвещения, в соавторстве с О.А.Цапиной). 

Авторы тома знакомят читателей с картиной мира в XVIII в., сложившейся в современной исторической науке, а также с проблематикой новейших исследований, посвященных судьбам основных регионов в этом столетии. Традиционный взгляд на Просвещение как на культурный феномен, действие которого ограничивалось европейскими странами и сферой их влияния, обогатился представлением об этой эпохе как о качественно новой стадии глобального взаимодействия культур. Стремительное развитие контактов Европы с другими цивилизациями дало современникам богатую пищу для размышлений о единстве и разнообразии судеб стран и народов. Имеют ли ценности, тесно связанные с наследием европейского XVIII века - практика свободы, права человека, вера в прогресс, - абсолютный и универсальный характер? Стоит ли бороться за их распространение? Или следует признать неизбежность сосуществования различных систем ценностей, причем не только в мире, но и в рамках отдельных стран? Как в этом случае они будут интегрироваться в процесс глобализации? Эти вопросы, уходящие корнями в эпоху Просвещения, звучат сегодня особенно актуально.