• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
Центр африканских исследований ИВИ: место в советской, российской и зарубежной африканистике

Филатова И. И.

Электронный научно-образовательный журнал "История". 2022. Т. 13. № 3.

Глава в книге
Солнечная активность и текстология древнерусского летописания

Данилевский И. Н.

В кн.: Ученые записки Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. Т. 35. Витебск: Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2022. Гл. 1. С. 5-9.

Препринт
Popular Music as Cultural Heritage: Memory of the Leningrad Rock Club in St. Petersburg

Kolesnik A., Rusanov A.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. No. 205.

Вышел в свет 4-й том Всемирной истории – «Мир в XVIII веке»

В подготовке этого тома принимали участие профессора факультета истории НИУ ВШЭ А.Б.Каменский, написавший главы «Просвещение и власть» и «Становление Российской империи», и Е.Б.Смилянская (автор главы «Религия и церковь эпохи Просвещения, в соавторстве с О.А.Цапиной). Презентация книги прошла в Германском историческом институте в Москве.

Авторы тома знакомят читателей с картиной мира в XVIII в., сложившейся в современной исторической науке, а также с проблематикой новейших исследований, посвященных судьбам основных регионов в этом столетии. Традиционный взгляд на Просвещение как на культурный феномен, действие которого ограничивалось европейскими странами и сферой их влияния, обогатился представлением об этой эпохе как о качественно новой стадии глобального взаимодействия культур. Стремительное развитие контактов Европы с другими цивилизациями дало современникам богатую пищу для размышлений о единстве и разнообразии судеб стран и народов. Имеют ли ценности, тесно связанные с наследием европейского XVIII века - практика свободы, права человека, вера в прогресс, - абсолютный и универсальный характер? Стоит ли бороться за их распространение? Или следует признать неизбежность сосуществования различных систем ценностей, причем не только в мире, но и в рамках отдельных стран? Как в этом случае они будут интегрироваться в процесс глобализации? Эти вопросы, уходящие корнями в эпоху Просвещения, звучат сегодня особенно актуально.