• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3

Руководство
Доцент, руководитель Бабкова Галина Олеговна
Доцент, заместитель руководителя школы Пучков Павел Андреевич
Профессор, научный руководитель школы, директор Центра Истории России Нового времени Каменский Александр Борисович
Менеджер по работе с ППС Некрасова Надежда Владимировна
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Глава в книге
Moscow in Search of Political Alliances and Partners: Botswana and Lesotho in the 1960s and Early 1970s

Voevodskiy A.

In bk.: Communist Actors in African Decolonial Transitions. Comparative Perspectives. Berlin: De Gruyter Oldenbourg, 2025. Ch. 4. P. 61-92.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

"Трусливый враг, благородный народ...: русские карикатуры войны 1812 года" - статья профессора Е.А. Вишленковой в журнале Zeitschrift Osteuropa.

Профессор кафедры социальной истории Елена Анатольевна Вишленкова опубликовала статью "Feiger Feind, edles Volk. Russische Karikaturen im Krieg von 1812" («Трусливый враг, благородный народ...»: русские карикатуры войны 1812 года) в журнале Zeitschrift Osteuropa (2013, №1).

В данной статье русские военные карикатуры 1812 года и сделанные с них лубочные копии, посудная роспись и кустарные игрушки анализируются как свидетельства диалога элитарной и низовой культур в условиях малограмотной страны. Соединив комплекс сохранившихся в музеях России карикатур в единый визуальный текст, автор обнаружил и вербализировал выраженные в нем смыслы войны, русской нации, врага, России. Выявление скопированных крестьянскими мастерами и городскими ремесленниками с сатирических рисунков профессиональных художников образов позволило увидеть способы адаптации национальной идеи и значений войны (опрощения, семантического перекодирования, радикализации) в процессе их усвоения в массовой культуре.