• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
Миротворчество в многополярном мире

Аду Я. Н., Андронова А. Р., Антонов А. Н. и др.

М.: Аспект Пресс, 2024.

Статья
«Везде должна по мелочам»: экономическое положение фрейлин при дворе Николая I

Долгова М. А.

Вестник Пермского университета. Серия: История. 2024. № 1(64). С. 83-92.

Глава в книге
О так называемых «Змеиных богинях» Крита периода «новых дворцов»

Зинченко С. А., Солька А. А.

В кн.: История и теория культуры : Альманах. Вып. 4. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 116-137.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

В Южной Африке опубликована монография академика А.Б. Давидсона и профессора И.И. Филатовой "The Hidden Thread. Russia and South Africa in the Soviet Era (Johannesburg and Cape Town: Jonathan Ball, 2013)"

На базе богатейшего архивного материала в книге анализируются отношения между Южной Африкой и Россией на протяжении ХХ столетия: взаимоотношения между южноафриканскими коммунистами и Коминтерном, дипломатические отношения между двумя странами в годы второй мировой войны, различные аспекты советской помощи борцам против апартеида и то идеологическое влияние, которое оказал СССР на Южно-Африканскую Компартию и правящий ныне Африканский Национальный Конгресс, доктрина «тотального наступления» Советского Союза на ЮАР, лежавшая в основе идеологии руководства Национальной Партии ЮАР в 80-е годы прошлого века, взаимный шпионаж, война в Анголе, перипетии трансформации советской политики в годы перестройки, установление дипломатических отношений. Освещены, хотя и конспективно, и отношения как до начала ХХ в., так и в пост-советский период.

В своей внутренней рецензии на книгу крупнейший южноафриканский историк, Дэвид Уэлш, написал, что книга «заслуживает того, чтобы стать классикой». Эти слова издательство поместило на обложку.