Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3
Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…
Школа исторических наук была создана в 2015 году на базе факультета истории НИУ ВШЭ. Коллектив Школы объединяет ведущих ученых в разных областях исторического знания, пользующихся широкой известностью и авторитетом в России и международном академическом сообществе, являющихся авторами многочисленных книг и статей, постоянными участниками крупных международных научных форумов и исследовательских проектов, а также известных в качестве популяризаторов исторического знания. Школа исторических наук активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, выступает организатором международных научных конференций, симпозиумов и коллоквиумов.
Под редакцией: Д. В. Дубровская, С. А. Зинченко
М.: Институт востоковедения РАН, 2024.
Russian Sociological Review. 2024. Vol. 24. No. 4.
В кн.: Прекрасное и утилитарное на Востоке. От докерамического неолита до искусства ислама. М.: Институт востоковедения РАН, 2024. Гл. 2. С. 61-83.
Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.
Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.
(выберите свой год поступления)
Базовый цикл преподаваемых предметов включает в себя три курса — «История исторической науки», «Теория и история культуры» и «Историческая текстология». Кроме того, учебным планом предусмотрен адаптационный курс «История России и Запада: социальные структуры и социальные отношения», рассчитанный на тех, у кого нет базового исторического образования.
Курсы профессионального цикла делятся на два тематических блока — «История знания» и история России и Запада. В блок «История знания» входят, среди прочего, курсы «Социология науки», «Науки о языке и тексте в Средние века», «История массовых представлений Нового и Новейшего времени» и «История естественных и точных наук», а в блок «История России и Запада» — «Политическая история России», «Исторический анализ структур повседневности», «Политические режимы в XX веке», «Визуальная культура Европы: эпоха становления» и ряд других.
Выработка и закрепление исследовательских навыков происходят в рамках научно-исследовательского семинара «Предмет, методы и средства познания». Формат научно-исследовательского семинара выстроен так, чтобы студенты не только пассивно получали знания, но представляли свои собственные исследовательские разработки, получая квалифицированные консультации специалиста относительно потенциальных путей развития.
Обучение завершается защитой выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации); а при желании можно продолжить занятия, поступив в аспирантуру по направлению «История».
Среди предподавателей программы — такие известные ученые, как М.А. Бойцов, Е.А. Вишленкова, И.Н. Данилевский, А.Б. Каменский, А.В. Ревякин, И.М. Савельева и П.Ю. Уваров. Академический директор магистратуры — А.Н. Бикташева, менеджер — Р.Б. Казаков.
У Школы исторических наук и Института гуманитарных историко-теоретических исследований налажены контакты с рядом зарубежных научных и образовательных институций (в т.ч. с Высшей школой социальных наук в Париже, Институтом междисциплинарных исследований Artes Liberales Варшавского университета и Институтом восточноевропейской истории и регионалистики в Тюбингенском университете). На протяжении нескольких последних лет наши первокурсники систематически выезжают на стажировку в Польшу.
Поступить в магистратуру можно по итогам вступительных испытаний, а также на основании олимпиады.
Примерный план магистеской программы: Примерный план_Историческое знание_2015-2017 гг..xls