• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
Миротворчество в многополярном мире

Аду Я. Н., Андронова А. Р., Антонов А. Н. и др.

М.: Аспект Пресс, 2024.

Статья
«Везде должна по мелочам»: экономическое положение фрейлин при дворе Николая I

Долгова М. А.

Вестник Пермского университета. Серия: История. 2024. № 1(64). С. 83-92.

Глава в книге
О так называемых «Змеиных богинях» Крита периода «новых дворцов»

Зинченко С. А., Солька А. А.

В кн.: История и теория культуры : Альманах. Вып. 4. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 116-137.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

«Когда можно говорить только об истории искусства»: Анна Гусева о международной конференции искусствоведов CAA-2018

Доцент школы исторических наук в числе участников-стипендиатов программы «CAA-Getty International Program», проводимой при поддержке фонда Гетти, приняла участие в ежегодной конференции College Art Association, проходившей в Лос-Анджелесе 21–24 февраля 2018 года.

В этом году конференция собрала около трех тысяч искусствоведов и художников со всего мира. Анна Валентиновна делится своими впечатлениями.

CAA является одним из старейших профессиональных сообществ в мире истории искусства (основана в 1911) и конференция этого года была 106-й по счету. У конференции нет темы и поэтому она собирает самых разных исследователей в том числе из музеев и галерей. Побывать на такой конференции для искусствоведа — это отличная возможность шанс узнать познакомиться и обменяться контактами с историками искусства, критиками, музейщиками и художниками, которые приезжают на эту конференцию со всего мира. Большинство, конечно, из США и Канады, но были коллеги и из Франции, Великобритании, Италии, стран Балтии, Нидерландов, Испании и многих других. Огромное количество секций и докладов, так что приходится в буквальном смысле бегать, но зато это уникальный шанс узнать о самых последних трендах в мире науки и музейно-галерейного дела. Были неожиданности, например, секция о нейронауках и искусстве собрала огромную аудиторию, как впрочем почти все секции, посвященные преподаванию искусства, что мне было особенно интересно.

Мой доклад на коллоквиуме, организованном Международной программой СAA-Getty International Program, стипендиатом которой я стала в этом году, был посвящен именно преподаванию истории искусства стран Востока в ВШЭ. И оказалось, что подобные вопросы задают себе и преподаватели искусства Азии во всех странах от США до Китая в том числе, так как грантовая программа СAA-Getty international Program, поддерживаемая фондом Гетти, собрала в этом году 15 новых стипендиатов и 5 прошлых лет из разных самых разных стран и континентов и Южной Америки, Африки, Европы и Азии. Это был незабываемый опыт крайне интенсивного погружения в обсуждение истории искусства и преподавания, редкая возможность, когда целую неделю можно говорить только об истории искусства.

В следующем году конференция будет проводиться в Нью-Йорке, и приём заявок уже открыт.

Гусева Анна Валентиновна
Доцент Школы исторических наук