• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
Nutritional condition and nutrient intake predict moral condemnation of food wasting

Misiak M., Butovskaya M., Sorokowski P.

Food Quality and Preference. 2024. Vol. 114.

Глава в книге
De titulis Chersonesi Tauricae VII
В печати

Шелов-Коведяев Ф. В.

В кн.: Херсонесский сборник. Выпуск XXV. Вып. 25. Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический», 2024.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Кира Ильина выступила на Международной онлайн конференции «Учебник как модель мира и общества»

Доцент Школы исторических наук НИУ ВШЭ выступила с докладом «Старые и новые авторитеты: журнальные дискуссии о латинских грамматиках в 1830–40-е годы».

Кира Ильина выступила на Международной онлайн конференции «Учебник как модель мира и общества»

В середине 1820-х годов в ходе подготовки новых уставов для учебных заведений чиновниками просвещения были актуализированы идеи европейского классицизма. 1830–1840-е годы были расцветом классицистической тенденции в среднем и высшем образовании. Реформирование учебных заведений спровоцировало в 1830-40-е годы появление потока переводов и адаптаций учебной литературы германских филологов-классиков.

В докладе в центре внимания – механизм формирования и (пере)утверждения иерархии авторитетов филологов-классиков в 1830–40-е годы, посвятивших себя составлению грамматических пособий по латинскому языку. Отчасти ответ на этот вопрос позволяет дать анализ журнальных дискуссий вокруг стремительно растущего в 1830–40-е годы количества учебных книг по древним языкам, которые были подготовлены на основе европейских изданий (азбук, грамматик, словарей).

В рецензиях, зачастую носящих информирующий или рекомендательный характер и нацеленных на родителей и гимназических учителей, артикулировались и выкристаллизовывались требования к профессии, и к представителям сообщества, давался ответ на вопрос: кто такой классический филолог? что он должен знать? каким должен быть? на кого ориентироваться? каковы новые/устаревшие методики преподавания древних языков?

Рецензии служат важным дополнениям к текстам мемуарного характера, которыми нужно пользоваться с осторожностью, так как они фиксируют отрефлексированную реакцию и более позднюю оценку тех или иных пособий и преподавательских методик.