Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3
Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…
Школа исторических наук была создана в 2015 году на базе факультета истории НИУ ВШЭ. Коллектив Школы объединяет ведущих ученых в разных областях исторического знания, пользующихся широкой известностью и авторитетом в России и международном академическом сообществе, являющихся авторами многочисленных книг и статей, постоянными участниками крупных международных научных форумов и исследовательских проектов, а также известных в качестве популяризаторов исторического знания. Школа исторических наук активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, выступает организатором международных научных конференций, симпозиумов и коллоквиумов.
Smilianskaia Elena, Leikin J.
Boydell & Brewer (www.boydellandbrewer.com), 2024.
Электронный научно-образовательный журнал "История". 2024. Т. 15. № 6.
В кн.: История России с древнейших времен до XXI века: проблемы, дискуссии, новые взгляды: сб. статей Международной научно-практической школы-конференции молодых ученых (22–25 октября 2024 г.). М.: ИРИ РАН, 2024. С. 495-500.
Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.
Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.
(выберите свой год поступления)
Аннотация: Психологический поворот в социально-гуманитарном/историческом познании рассматривается в жесткой обусловленности переходом от классической модели науки к неклассической на рубеже XIX – XX вв. Ключевые моменты конституирования психологии как автономной научной дисциплины / сепарации ее от философии обнаруживаются в философии и описательной психологии В. Дильтея и основоположника русской версии неокантианства А.И. Введенского, обосновавшего принцип признания чужой одушевленности как гносеологический и как этический (четвертый постулат практического разума). Показано, что в методологии социально-гуманитарных наук психологический поворот воплотился в методе источниковедения А.С. Лаппо-Данилевского, разработавшего процедуры интерпретации как основу получения научного знания в гуманитарных науках и придававшего базовое значение интерпретации психологической. Очерчены перспективы социально-гуманитарного знания после психологического поворота, с учетом влияния концепции З. Фрейда.
Публикация доступна в электронном виде.
Информация о журнале.