• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3

Руководство
Доцент, руководитель Бабкова Галина Олеговна
Доцент, заместитель руководителя школы Пучков Павел Андреевич
Профессор, научный руководитель школы, директор Центра Истории России Нового времени Каменский Александр Борисович
Менеджер по работе с ППС Некрасова Надежда Владимировна
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
Анализ отношения старшеклассника к классному руководителю

Агаджанян А. Г.

Отечественная и зарубежная педагогика. 2025. Т. 1. № 2 (104). С. 75-83.

Глава в книге
Германские микротопонимы в актовом материале Нижней Франконии VIII-IX вв.

Земляков М. В.

В кн.: Восточная Европа в древности и средневековье. Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР В. Т. Пашуто. Выпуск XXXVII. Этно- и топонимия в социокультурных практиках. Вып. 37: Этно- и топонимия в социокультурных практиках. М.: ИВИ РАН, 2025. С. 94-99.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Ян Дзюбинский рассказал лицеистам НИУ ВШЭ о воспитании и образовании в Доме Романовых в XIX в.

С 3 по 17 июня в Лицее НИУ ВШЭ проходила Летняя историческая олимпиадная школа, которая предлагала интенсивную программу для всех лицеистов с 8 по 11 классы.

Цесаревич Алексей с учителем русского языка П. Петровым в Петергофе

Цесаревич Алексей с учителем русского языка П. Петровым в Петергофе
Организаторы Школы пригласили Яна Дзюбинского прочитать специальную лекцию для лицеистов. Темой встречи стали воспитательные и образовательные практики в Доме Романовых в XIX в.
 
На лекции Ян обсудил с ребятами стандарты воспитания и образования в российском императорском доме; рассмотрел роль императриц в обучающем процессе. Слушатели также вспомнили В.А. Жуковского и его «образование для добродетели»; проанализировали самовосприятие августейших юношей и девушек в период контроля знаний. Ян поговорил с ребятами и о методиках,  которые применялись для обучения новых поколений Романовых. 

Встреча прошла насыщенно, после лекции ребята смогли задать интересующие вопросы по теме.