• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3

Руководство
Доцент, руководитель Бабкова Галина Олеговна
Доцент, заместитель руководителя школы Пучков Павел Андреевич
Профессор, научный руководитель школы, директор Центра Истории России Нового времени Каменский Александр Борисович
Менеджер по работе с ППС Некрасова Надежда Владимировна
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
"Отец монахов": основания духовного авторитета настоятеля в вестготских монастырях VII в.

Марей Е. С.

Вестник Томского государственного университета. История. 2025. № 512. С. 127-136.

Глава в книге
«На память святаго имярекъ»: Пролог и «Суздальская летопись»

Виноградов А. Ю.

В кн.: ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СУЗДАЛЬСКОЙ ЗЕМЛИ: В ЧЕСТЬ 1000-ЛЕТИЯ ГОРОДА СУЗДАЛЯ Материалы Всероссийской научной конференции. Владимир: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник", 2025. С. 20-28.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Поздравляем с защитой кандидатской диссертации!

03.10 состоялась защита кандидатской диссертации Д.В. Мелентьева "Женотделы Средней Азии в 1920-е гг.: методы и результаты кампании раскрепощения мусульманок"

Диссертация посвящена анализу и описанию методов и результатов раскрепощения мусульманок Средней Азии в 1920-е годы. Особо подчеркивается значимость деятельности женотделов при реализации проектов по продвижению гендерного равенства в регионе. Исследование опирается на широкий круг источников: делопроизводство, публицистику, периодику, мемуары. До сих пор считается, что раскрепощение, особенно «Худжум», оказался успешным и навсегда изменил социальную и культурную историю региона. После чего, за мусульманками окончательно закрепились гражданские и политические права, они пополнили ряды советских учебных заведений и государственные предприятия. Исследователи солидарны в репрезентациях раскрепощения как бескомпромиссной борьбы европейцев-коммунистов против паранджи, которая являлась для них символом «бытовых пережитков» автохтонного населения. Историки делают акцент на том, что раскрепощение, по сути, являлось «принуждением к свободе». Настоящая работа – это попытка провести ревизию подобных репрезентаций в историографии решения «женского вопроса» в советской Средней Азии. В ходе исследования было установлено – раскрепощение потерпело поражение, что признали высокопоставленные среднеазиатские чиновники. Кроме того, Худжум разрушил женотделы и всю инфраструктуру раскрепощения. Женотделам не удалось ликвидировать гендерное неравенство и устаревший, по мнению большевиков, социальный и бытовой уклад коренного населения. В итоге, в начале 1930 года женотделы расформировали, а большевики достигли негласного соглашения со среднеазиатскими коммунистами-мусульманами о прекращении государственной поддержки раскрепощения в обмен на лояльность коренного населения при исполнении социально-экономических реформ.

С текстом диссертации можно ознакомиться по ссылке: https://www.hse.ru/sci/diss/?author=%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2