• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

2 апреля в Центре источниковедения состоялся семинар с участием Владислава Ржеуцкого и Екатерины Кисловой



2 апреля в Центре источниковедения Факультета гуманитарных наук прошел научный семинар, где с докладом "Латынь в образовании и воспитании в России XVIII в."
выступили Екатерина Кислова (Московский университет) и Владислав Ржеуцкий (Германский исторический институт в Москве).

У исследователей, изучавших влияние латыни на русскую культуру XVIII века, существуют разные, подчас диаметрально противоположные точки зрения по этому вопросу. Одни (М. Окенфус 1995) считают, что латынь серьезно не повлияла на русскую культуру этого периода, во многом следовавшую традиционным, допетровским моделям. Другие (Ю. Воробьев 1999) думают, что влияние латыни было достаточно широким и важным. Вопрос о том, кто, где и как изучал латынь в России XVIII века становится ключевым для этой темы. Опираясь на данные из истории образования, прежде всего, дворянского сословия и духовенства, не только опубликованные, но и архивные и еще не введенные в научный оборот, были даны более точные оценки этому явлению, рассматривая его в широком, европейском контексте и полемизируя с интерпретациями и выводами исследователей.