Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В журнале The Russian Review опубликована статья Игоря Федюкина

В апрельском номере The Russian Review вышла статья директора Центра источниковедения "Shaping Up the Stubborn: School Building and “Discipline” in Early Modern Russia"

В данной статье реконструкция генеалогии школьного здания используется как линза, помогающая проследить артикулирование «дисциплинарных» представлений и практик в России первой половины XVIII века. В допетровской и петровской России школьное здание не воспринималось как инструмент контроля над студентами и оставалось в этом смысле «невидимым» для государства. К моменту восшествия на престол Екатерины II, однако, школьное здание воспринималось как инструмент власти, играющий ключевую роль в организации надзора над учениками и манипулирования их пространством и временем с целью добиться интернализации предписанных моделей поведения и мышления. Изучая сдвиги в понимании школьного здания в образовательных проектах, регламентах и официальной переписке на протяжении десятилетий, мы можем также показать роль «административных предпринимателей» в продвижении нового, «дисциплинарного» понимания специальных соглашений. Одновременно, история осмысления школьного здания иллюстрирует те способы, в которых эти религиозные по своему происхождению методы были "одомашнены" и секуляризованы в российском контексте.

Сайт издательства