Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3
Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…
тг-канал Историки Басманной слободы
тг-канал История искусств ВШЭ
паблик в ВК Хочу на Историю в Вышку
Проект Школы исторических наук для школьников 8-11 классов и всех интересующихся историей. Регулярные онлайн-встречи с ведущими специалистами: историками, археологами, этнологами.
Новая и новейшая история. 2025. Т. 69. № 2. С. 165-177.
В кн.: Херсонесский сборник. Выпуск XXVI. Вып. XXVI. Севастополь: 2025. Гл. 21.
Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.
Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.
Школа исторических наук была создана в 2015 году на базе факультета истории НИУ ВШЭ. Коллектив Школы объединяет ведущих ученых в разных областях исторического знания, пользующихся широкой известностью и авторитетом в России и международном академическом сообществе, являющихся авторами многочисленных книг и статей, постоянными участниками крупных международных научных форумов и исследовательских проектов, а также известных в качестве популяризаторов исторического знания. Школа исторических наук активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, выступает организатором международных научных конференций, симпозиумов и коллоквиумов.
На конференции также были подведены итоги двухлетнего преподавания ОРГ в российских вузах и намечены перспективы совершенствования курса. По словам научного руководителя «ДНК России» А.В. Полосина, вхождение ОРГ в реализацию национального проекта «Молодежь и дети» повысило воспитательное значение и предъявило новые требования к его содержанию. В целях развития ОРГ как академической дисциплины важно переходить к концептуализации понятий и основных положений. При этом нужно не допустить дублирования содержания курса с другими дисциплинами. Так, например, предусмотренное в первом модуле «Что такое Россия» изучение этапов формирования территории российского государства входит в РПД «История России», и в таком случае ВУЗ имеет право не включать эту тему в дисциплину ОРГ. Экспертиза и сравнительный анализ программ курсов, в свою очередь, позволит продолжить совершенствовать учебный комплекс «Основы российской государственности» и наполнить его новым актуальным содержанием. Так в первый модуль А.В. Полосин предложил включить вопросы об особенностях экономики России. Словом, вариативность позволит при определении тематики отдельных РПД учитывать учебный план каждого направления обучения.
Программа окружной учебно-методической конференции «Основы российской государственности. Развитие»:
Программа (PDF, 87 Кб)