Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3
Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…
Школа исторических наук была создана в 2015 году на базе факультета истории НИУ ВШЭ. Коллектив Школы объединяет ведущих ученых в разных областях исторического знания, пользующихся широкой известностью и авторитетом в России и международном академическом сообществе, являющихся авторами многочисленных книг и статей, постоянными участниками крупных международных научных форумов и исследовательских проектов, а также известных в качестве популяризаторов исторического знания. Школа исторических наук активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, выступает организатором международных научных конференций, симпозиумов и коллоквиумов.
Белик К. М., Алеврас Н. Н., Богомазова О. В. и др.
М.; СПб.: Издательство Нестор-История, 2022.
Электронный научно-образовательный журнал "История". 2022. Т. 13. № 3.
В кн.: Ученые записки Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. Т. 35. Витебск: Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2022. Гл. 1. С. 5-9.
Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. No. 205.
Маловичко С.И. История как строгая наука vs социально ориентированное историописание / С.И. Маловичко, М.Ф. Румянцева. – Орехово-Зуево : Изд-во МГОГИ, 2013. – 252 с. 14,65 п.л. ISBN 978-5-87471-146-7
В монографии анализируется проблема соотношения двух типов исторического знания: научного и социально ориентированного. Актуализация проблемысоциальной памяти и, тем более, – постановка задачи ее осмысленного формирования в целях консолидации социумов провоцирует обращение к деконструкциитех типов исторического знания / историописания, которые релевантны этой цели. По мнению авторов, в современной социокультурной и теоретико-познавательной ситуации принципиально важно различать историческую наукуи социально ориентированное историописание как разные типы историческогознания. В первой главе работы авторы фиксируют свое видение ключевых актуальных проблем исследования истории истории. Во второй главе анализируютсявзаимодействия научной истории и социально ориентированного историописания в историографической ретроспективе, выделяются реперные точки активизации таких взаимодействий. Третья глава работы посвящена специальному анализу соотношения двух исследуемых типов историописания в локальной истории.
Источниковедческая концепция историографического анализа реализуетсяавторами по преимуществу в контексте неоклассической науки.
Маловичко С.И., Румянцева М.Ф. История к.. Орехово-Зуево, 2013_Оглавление.pdf