Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3
Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…
Школа исторических наук была создана в 2015 году на базе факультета истории НИУ ВШЭ. Коллектив Школы объединяет ведущих ученых в разных областях исторического знания, пользующихся широкой известностью и авторитетом в России и международном академическом сообществе, являющихся авторами многочисленных книг и статей, постоянными участниками крупных международных научных форумов и исследовательских проектов, а также известных в качестве популяризаторов исторического знания. Школа исторических наук активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, выступает организатором международных научных конференций, симпозиумов и коллоквиумов.
Под редакцией: Д. В. Дубровская, С. А. Зинченко
М.: Институт востоковедения РАН, 2024.
Molotov Kirill, Khlevniuk D.
Communist and Post-Communist Studies. 2024. Vol. 57. No. 3. P. 81 - 103.
В кн.: Прекрасное и утилитарное на Востоке. От докерамического неолита до искусства ислама. М.: Институт востоковедения РАН, 2024. Гл. 2. С. 61-83.
Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.
Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.
(выберите свой год поступления)
Маловичко С.И. История как строгая наука vs социально ориентированное историописание / С.И. Маловичко, М.Ф. Румянцева. – Орехово-Зуево : Изд-во МГОГИ, 2013. – 252 с. 14,65 п.л. ISBN 978-5-87471-146-7
В монографии анализируется проблема соотношения двух типов исторического знания: научного и социально ориентированного. Актуализация проблемысоциальной памяти и, тем более, – постановка задачи ее осмысленного формирования в целях консолидации социумов провоцирует обращение к деконструкциитех типов исторического знания / историописания, которые релевантны этой цели. По мнению авторов, в современной социокультурной и теоретико-познавательной ситуации принципиально важно различать историческую наукуи социально ориентированное историописание как разные типы историческогознания. В первой главе работы авторы фиксируют свое видение ключевых актуальных проблем исследования истории истории. Во второй главе анализируютсявзаимодействия научной истории и социально ориентированного историописания в историографической ретроспективе, выделяются реперные точки активизации таких взаимодействий. Третья глава работы посвящена специальному анализу соотношения двух исследуемых типов историописания в локальной истории.
Источниковедческая концепция историографического анализа реализуетсяавторами по преимуществу в контексте неоклассической науки.
Маловичко С.И., Румянцева М.Ф. История к.. Орехово-Зуево, 2013_Оглавление.pdf