Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3
Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…
тг-канал Историки Басманной слободы
тг-канал История искусств ВШЭ
паблик в ВК Хочу на Историю в Вышку
Проект Школы исторических наук для школьников 8-11 классов и всех интересующихся историей. Регулярные онлайн-встречи с ведущими специалистами: историками, археологами, этнологами.
Cahiers d'histoire russe, est-européenne, caucasienne et centrasiatique (ex. Cahiers du Monde Russe). 2025. Т. 66. № 1. С. 63-98.
В кн.: Херсонесский сборник. Выпуск XXVI. Вып. XXVI. Севастополь: 2025. Гл. 21.
Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.
Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.
Школа исторических наук была создана в 2015 году на базе факультета истории НИУ ВШЭ. Коллектив Школы объединяет ведущих ученых в разных областях исторического знания, пользующихся широкой известностью и авторитетом в России и международном академическом сообществе, являющихся авторами многочисленных книг и статей, постоянными участниками крупных международных научных форумов и исследовательских проектов, а также известных в качестве популяризаторов исторического знания. Школа исторических наук активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, выступает организатором международных научных конференций, симпозиумов и коллоквиумов.
Abstract. In this lecture Dr Stella Rock explores some of the recent approaches to the study of pilgrimage taken by scholars from a variety of disciplines, focusing on theories, methodologies and impact. What can the study of pilgrimage tell us about contemporary religiosity, about individual and collective identities, about continuity and change in religious behaviours, about the significance of religion in the public and social spheres? How can we approach the study of pilgrimage, and why should we bother? She will focus on academic research published in languages other than Russian, and primarily address the study of Christian pilgrimage in modern and contemporary Europe.