• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
Архитектура Вологды середины XVII — начала XVIII века

Масиель С. Л.

Архитектурное наследство. 2019. № 70. С. 59-71.

Глава в книге
«Великое Дело» старообрядцев: были ли технические инновации «недопустимыми заимствования-ми»?

Керов В. В.

В кн.: Многогранный талант историка. Памяти доктора исторических наук профессора Авенира Павловича Корелина / отв. ред. Ю.А. Петров. М.: Ин-т российской истории РАН, 2019 .. М.: Институт российской истории РАН, 2019. С. 401-414.

Препринт
The Monastic Account Books and Price History of Seventeenth-Century Russia

Mustafin A. R.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2019

Новое учебное пособие

Вышло в свет учебное пособие «Источниковедение», написанное коллективом авторов в составе И.Н. Данилевского, Д.А. Добровольского, Р.Б. Казакова, С.И. Маловичко, М.Ф. Румянцевой, О.И. Хоруженко и Е.Н. Швейковской.

Новое учебное пособие

В учебном пособии системно представлено источниковедение в качестве научной дисциплины и метода научного познания. В основе концепции учебного пособия — актуальный статус источниковедения как строгой науки, понимание исторического источника как объективированного результата деятельности человека / продукта культуры и трансформации объекта источниковедения от исторического источника через видовую систему корпуса исторических источников к эмпирической реальности исторического мира. Специальное внимание уделяется мировоззренческим и эпистемологическим основаниям источниковедения, его теории и методу. Принципиальная новизна учебного пособия состоит в том, что впервые четко разделены три составляющие современного источниковедения. В первом разделе источниковедение представлено как научная дисциплина и как системообразующее основание гуманитарного знания. Во втором разделе источниковедение позиционируется как метод получения нового строгого знания о человеке и обществе в их исторической перспективе. В третьем разделе источниковедение рассматривается как инструмент исторического исследования.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, и магистрантов гуманитарных направлений, а также для всех интересующихся природой исторического знания и способами его получения.