• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
«Первая ересь на Руси»: русские споры 1160-х годов об отмене поста в праздничные дни

Виноградов А. Ю., Желтов М. С.

Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2018. № 3(73). С. 118-139.

Глава в книге
«Новый Рим» в искусстве Португалии эпохи Ренессанса

Русинова О. Е.

В кн.: Даниловские чтения. Античность – Средневековье – Ренессанс. Сборник статей и материалов.. М.: Новое литературное обозрение, 2018. С. 315-328.

Препринт
"Soviet Antiquity": Looking for a Cohesive Theory

Ladynin I. A.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2017. No. 161.

Новое учебное пособие

Вышло в свет учебное пособие «Источниковедение», написанное коллективом авторов в составе И.Н. Данилевского, Д.А. Добровольского, Р.Б. Казакова, С.И. Маловичко, М.Ф. Румянцевой, О.И. Хоруженко и Е.Н. Швейковской.

В учебном пособии системно представлено источниковедение в качестве научной дисциплины и метода научного познания. В основе концепции учебного пособия — актуальный статус источниковедения как строгой науки, понимание исторического источника как объективированного результата деятельности человека / продукта культуры и трансформации объекта источниковедения от исторического источника через видовую систему корпуса исторических источников к эмпирической реальности исторического мира. Специальное внимание уделяется мировоззренческим и эпистемологическим основаниям источниковедения, его теории и методу. Принципиальная новизна учебного пособия состоит в том, что впервые четко разделены три составляющие современного источниковедения. В первом разделе источниковедение представлено как научная дисциплина и как системообразующее основание гуманитарного знания. Во втором разделе источниковедение позиционируется как метод получения нового строгого знания о человеке и обществе в их исторической перспективе. В третьем разделе источниковедение рассматривается как инструмент исторического исследования.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, и магистрантов гуманитарных направлений, а также для всех интересующихся природой исторического знания и способами его получения.