• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
Миротворчество в многополярном мире

Аду Я. Н., Андронова А. Р., Антонов А. Н. и др.

М.: Аспект Пресс, 2024.

Глава в книге
"Воображаемое общество" в "Кантигах о святой Марии": религиозно-нравственные идеалы мирян

Сота Фернандес Мартос Х.

В кн.: Историк и власть, историк у власти: Альфонсо Х Мудрый и его эпоха (к 800-летию со дня рождения). СПб.: Издательство «Альма Матер», 2024. С. 226-237.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Вышла статья старшего научного сотрудника Центра истории России Нового времени Майи Лавринович

Статья М.Б. Лавринович "Модернизация системы призрения в России: в поисках «достойных бедных» в Странноприимном доме графа Шереметева (1800-е гг.)" опубликована в журнале "Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета" № 6 (91) / 2019.

На рубеже XVIII и XIX веков в Россию начали проникать новые представления об организации помощи бедным, основанные на оценке уровня нуждаемости, с одной стороны, и морали потенциального получателя, с другой. Н.П. Шереметев и руководивший строительством Странноприимного дома и организацией системы помощи А.Ф. Малиновский в поисках образца обратили свое внимание на «систему Рамфорда» и связанную с ней практику Гамбургского патриотического общества в том, что касалось отбора получателей пособий. В фокусе этих систем находились «новые бедные» – трудящиеся люди, чьих заработков не хватало на обеспечение себя и семьи. Их идеологи не считали бедность следствием личных моральных недостатков, как настаивали английские социальные реформаторы. Эти системы дополняли друг друга: Гамбургское общество предполагало оценку нуждаемости и индивидуальный подход к размеру помощи в каждом случае; Б. Томпсон Рамфорд обучал обитателей работного дома трудовым навыкам, а также кормил бедных на регулярной основе. Шереметев и Малиновский сразу отсекли «тунеядцев» и «бродяг», поскольку не собирались их «перевоспитывать», что исключило помощь низшим городским слоям. Они отказались также от «румфордова супа», но не отказались от идеи отбора нуждающихся. Для назначения пособий, помимо объективных критериев (многодетность или болезнь), учитывалась многолетняя «беспорочная» служба, трудолюбие и «благопристойность». В результате среди потенциальных получателей помощи от Дома преобладало московское чиновничество и офицерство средних чинов, принадлежавшее к близкому самому Малиновскому кругу и имевшее рекомендации от известных ему респектабельных лиц, а критерием отбора нуждающихся стал социальный статус.