• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
Принципы и формы социокультурной организации: исторические контексты взаимодействия

Александров Г. В., Александрова А. К., Бовыкин Д. Ю. и др.

М.: Издательский дом ЯСК, 2024.

Глава в книге
Принципы и формы организации обществ как систем институтов («концептуальная рамка» этой книги)

Бондаренко Д. М.

В кн.: Принципы и формы социокультурной организации: исторические контексты взаимодействия. М.: Издательский дом ЯСК, 2024. С. 7-47.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Воркшоп «Религиозное насилие в идеологии, ментальности и практике Тридцатилетней войны»

27 мая 2020 года при участии сотрудников научно-учебной лаборатории медиевистических исследований состоялся воркшоп «Религиозное насилие в идеологии, ментальности и практике Тридцатилетней войны». 

Мученик Адольф Ардольфи OFM, руб. XVII – XVIII вв. © Antonius-Kloster, Kaltern; Photo: Toni Jaitner.

Мученик Адольф Ардольфи OFM, руб. XVII – XVIII вв. © Antonius-Kloster, Kaltern; Photo: Toni Jaitner.

Воркшоп был организован в рамках серии научных семинаров «Христианство в истории Европы Средних веков и Нового времени», регулярное проведение которых началось в сентябре 2017 г. Организаторы этого проекта – Лаборатория медиевистических исследований, Центр франко-российских исследований и Центр украинистики и белорусистики Исторического факультета МГУ. Одна из двух главных тем проводимых семинаров – дискурсы религиозного насилия в христианских культурах Средних веков и раннего Нового времени в «латинских» и византийско-православных регионах Европы.

«Повестку дня» 27 мая составили следующие вопросы:

  • как вопрос о религиозно мотивированном насилии в годы Тридцатилетней войны трактуется в современной историографии?
  • удается ли историкам отделить религиозные мотивы от иных в дискурсах насилия в годы Тридцатилетней войны?
  • с какими именно богословскими, экзегетическими, религиозно-ментальными мотивами коррелировала практика религиозного насилия в годы Тридцатилетней войны?

Тексты докладов и репортаж Андрея Шпирта о дискуссии можно прочесть здесь