• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3

Руководство
Доцент, руководитель Бабкова Галина Олеговна
Доцент, заместитель руководителя школы Пучков Павел Андреевич
Профессор, научный руководитель школы, директор Центра Истории России Нового времени Каменский Александр Борисович
Менеджер по работе с ППС Некрасова Надежда Владимировна
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Глава в книге
De titulis Chersonesi Tauricae VIII
В печати

Шелов-Коведяев Ф. В.

В кн.: Херсонесский сборник. Выпуск XXVI. Вып. XXVI. Севастополь: 2025. Гл. 21.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Воркшоп «Религиозное насилие в идеологии, ментальности и практике Тридцатилетней войны»

27 мая 2020 года при участии сотрудников научно-учебной лаборатории медиевистических исследований состоялся воркшоп «Религиозное насилие в идеологии, ментальности и практике Тридцатилетней войны». 

Мученик Адольф Ардольфи OFM, руб. XVII – XVIII вв. © Antonius-Kloster, Kaltern; Photo: Toni Jaitner.

Мученик Адольф Ардольфи OFM, руб. XVII – XVIII вв. © Antonius-Kloster, Kaltern; Photo: Toni Jaitner.

Воркшоп был организован в рамках серии научных семинаров «Христианство в истории Европы Средних веков и Нового времени», регулярное проведение которых началось в сентябре 2017 г. Организаторы этого проекта – Лаборатория медиевистических исследований, Центр франко-российских исследований и Центр украинистики и белорусистики Исторического факультета МГУ. Одна из двух главных тем проводимых семинаров – дискурсы религиозного насилия в христианских культурах Средних веков и раннего Нового времени в «латинских» и византийско-православных регионах Европы.

«Повестку дня» 27 мая составили следующие вопросы:

  • как вопрос о религиозно мотивированном насилии в годы Тридцатилетней войны трактуется в современной историографии?
  • удается ли историкам отделить религиозные мотивы от иных в дискурсах насилия в годы Тридцатилетней войны?
  • с какими именно богословскими, экзегетическими, религиозно-ментальными мотивами коррелировала практика религиозного насилия в годы Тридцатилетней войны?

Тексты докладов и репортаж Андрея Шпирта о дискуссии можно прочесть здесь