• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
Законодательное регулирование Critical Race Theory и политика памяти в США

Александров Г. В.

Вестник Московского университета. Серия 8: История. 2022. № 5. С. 141-159.

Глава в книге
Зарождение республиканизма в мексиканском государстве в первой половине 1820-х годов

Туренко К. А.

В кн.: Ноябрьские чтения-2021: Сборник статей по итогам XIII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Санкт-Петербург, 19–21 ноября 2021 г.. СПб.: Скифия-принт, 2022. С. 182-186.

Препринт
Popular Music as Cultural Heritage: Memory of the Leningrad Rock Club in St. Petersburg

Kolesnik A., Rusanov A.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. No. 205.

Александра Колесник приняла участие в дискуссии «Звуки прошлого: как музыка формирует коллективную память»

В рамках цикла встреч «Искусства памяти» музея современного искусства «Гараж» 9 декабря состоялась дискуссия «Звуки прошлого: как музыка формирует коллективную память». Участники дискуссии рассказали о том, какую роль играет музыка в коллективной памяти о прошлом и как осмысляют социальную и культурную историю композиторы, поп-музыканты, саунд-артисты и другие участники современного культурного процесса: в каких формах, с каких позиций — и с какими результатами.

В дискуссии приняли участие художник и режиссер Вера Мартынов, драматург и публицист Михаил Калужский, композитор Сергей Невский и старший научный сотрудник ИГИТИ и доцент ШИН НИУ ВШЭ Александра Колесник. Модератором выступил музыкальный журналист Лев Ганкин. Дискуссия была сфокусирована на том, как в музыке переживается прошлое: далекое и близкое, реальное и вымышленное, личное и общественное. Спикеры обсудили, как музыка взаимодействует с культурной, личной и социальной памятью — пассивно ли она откликается на ее вызовы или выступает с позиции силы и конструирует наше восприятие истории; способна ли она работать с документальными свидетельствами или предпочитает абстрактные формы размышления о прошлом.

Вопросы, которые обсуждались в рамках дискуссии: Какие цели преследуют музыканты, обращающиеся к теме памяти, и какими методами пользуются? Одинаковы ли эти методы в пространстве академической и популярной музыки? Какие исторические события уже подвергаются переосмыслению и анализу музыкальными средствами — а какие лишь ждут своего часа? Могут ли музыкальные произведения помогать в проработке исторической травмы, возвращать к жизни забытые сюжеты или менять наше представление о прошлом?

Запись дискуссии доступна по ссылке