• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
Миротворчество в многополярном мире

Аду Я. Н., Андронова А. Р., Антонов А. Н. и др.

М.: Аспект Пресс, 2024.

Статья
«Везде должна по мелочам»: экономическое положение фрейлин при дворе Николая I

Долгова М. А.

Вестник Пермского университета. Серия: История. 2024. № 1(64). С. 83-92.

Глава в книге
О так называемых «Змеиных богинях» Крита периода «новых дворцов»

Зинченко С. А., Солька А. А.

В кн.: История и теория культуры : Альманах. Вып. 4. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 116-137.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Александра Колесник приняла участие в дискуссии «Звуки прошлого: как музыка формирует коллективную память»

В рамках цикла встреч «Искусства памяти» музея современного искусства «Гараж» 9 декабря состоялась дискуссия «Звуки прошлого: как музыка формирует коллективную память». Участники дискуссии рассказали о том, какую роль играет музыка в коллективной памяти о прошлом и как осмысляют социальную и культурную историю композиторы, поп-музыканты, саунд-артисты и другие участники современного культурного процесса: в каких формах, с каких позиций — и с какими результатами.

В дискуссии приняли участие художник и режиссер Вера Мартынов, драматург и публицист Михаил Калужский, композитор Сергей Невский и старший научный сотрудник ИГИТИ и доцент ШИН НИУ ВШЭ Александра Колесник. Модератором выступил музыкальный журналист Лев Ганкин. Дискуссия была сфокусирована на том, как в музыке переживается прошлое: далекое и близкое, реальное и вымышленное, личное и общественное. Спикеры обсудили, как музыка взаимодействует с культурной, личной и социальной памятью — пассивно ли она откликается на ее вызовы или выступает с позиции силы и конструирует наше восприятие истории; способна ли она работать с документальными свидетельствами или предпочитает абстрактные формы размышления о прошлом.

Вопросы, которые обсуждались в рамках дискуссии: Какие цели преследуют музыканты, обращающиеся к теме памяти, и какими методами пользуются? Одинаковы ли эти методы в пространстве академической и популярной музыки? Какие исторические события уже подвергаются переосмыслению и анализу музыкальными средствами — а какие лишь ждут своего часа? Могут ли музыкальные произведения помогать в проработке исторической травмы, возвращать к жизни забытые сюжеты или менять наше представление о прошлом?

Запись дискуссии доступна по ссылке