Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3
Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…
Проект Школы исторических наук для школьников 8-11 классов и всех интересующихся историей. Регулярные онлайн-встречи с ведущими специалистами: историками, археологами, этнологами.
Вестник Пермского университета. Серия: История. 2025. № 1(68). С. 129-141.
В кн.: Херсонесский сборник. Выпуск XXVI. Вып. XXVI. Севастополь: 2025. Гл. 21.
Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.
Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.
Школа исторических наук была создана в 2015 году на базе факультета истории НИУ ВШЭ. Коллектив Школы объединяет ведущих ученых в разных областях исторического знания, пользующихся широкой известностью и авторитетом в России и международном академическом сообществе, являющихся авторами многочисленных книг и статей, постоянными участниками крупных международных научных форумов и исследовательских проектов, а также известных в качестве популяризаторов исторического знания. Школа исторических наук активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, выступает организатором международных научных конференций, симпозиумов и коллоквиумов.
Адрес: 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 3
Участниками Школы стали студенты, аспиранты, молодые исследователи и преподаватели, в сферу интересов которых входят культура евреев на идише, история евреев в ХХ веке и история Холокоста. Программа мероприятия включала мини-курсы (состоящие из 3 лекций); пленарные лекции; мастер-классы и культурную программу.
Доцент Школы исторических наук Янина Карпенкина прочла лекционный мини-курс "Предпосылки, последствия и память о событиях Холокоста (кейс Беларуси)", в ходе которого затрагивались следующие вопросы: можно ли говорить об особенностях Холокоста на территории БССР? Если они были, то в чем заключались? Каковы были социальные и культурные последствиях Холокоста для Белорусской ССР? Наконец, как белорусское общество, как советское, так и постсоветское, помнит и как забывает о событиях Катастрофы?