• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Книга
Африка – восходящий центр формирующегося многополярного мира

Волков С. Н., Гончарик Н. В., Дегтерев Д. А. и др.

Институт Африки РАН, 2024.

Статья
"Голубь Курчатова": Фигурации (пост)советского ядерного миролюбия

Орлова Г. А.

Вестник Пермского университета. Серия: История. 2024. Т. 66. № 3. С. 197-213.

Глава в книге
Византийская иконография Богоматери и нидерландское искусство XV – начала XVI вв.: от повторений к интерпретациям

Забродина Е. А.

В кн.: География искусства. Смыслы пространства. М.: ГИТР им.М.А.Литовчина, 2024. С. 371-384.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 211.

Студенческий круглый стол о сокольском движении

10 и 17 июня 2016 г. в Школе исторических наук состоялся круглый стол «Сокольское движение в общественно-политической и культурной жизни Восточной Европы XIX-XXI вв.». С сообщениями, подготовленными в большинстве случаев в форме презентаций, выступили восемь студентов 2-го курса бакалавриата, занимающихся в научно-исследовательском семинаре профессора Л.Е. Горизонтова «Восточная Европа в XIX–XX веках: выбор пути развития»: Евгения Григорьева, Ян Дзюбинский, Владимир Комаров, Ксения Медведевских, Кристина Москалева, Максим Попов, Владислав Рыбаков и Михаил Спасков.

Тема для разработки была выбрана самими студентами, которые начали сбор материала осенью 2015 г. Обращение к развитию сокольского движения позволило углубиться в прошлое многих восточноевропейских народов на протяжении полуторавекового периода, затронув широкий спектр научных проблем. На круглом столе рассматривались этапы, национально-политические аспекты и культурная специфика сокольского движения. В процессе подготовки выявлены разнообразные источники, включая визуальные и архивные.

Решено продолжить разработку темы в следующем учебном году в формате коллективного исследовательского проекта. Соответствующая заявка уже отправлена для размещения на «ярмарке проектов». При формировании научного коллектива будут учитываться наличие задела по теме, оценки за курсовые работы и знание восточноевропейских языков. К сотрудничеству планируется привлечь студентов из университетов Центральной Европы.