Gazette d’Amsterdam. 1790. № 15. Févr. 19
Польша. Из Варшавы. 3 февраля. Письма из Ясс, полученные сегодня, подтверждают, что переговоры о мире уже достаточно продвинулись, чтобы обеспечить счастливый исход, и что ждут только того, чтобы несколько министров посреднических держав внесли изменения в условия мирного договора.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 13. Févr. 12
Польша. Из Варшавы. 27 января. Последние письма из Молдавии сообщают, что г-н Булгаков, бывший российский министр в Константинополе, ненадолго остался в Яссах и Бухаресте, он только на несколько дней остановился у князя Потёмкина, а затем отправился в Петербург.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 11. Févr. 5
Польша. Из Варшавы. 20 января. Г-н Булгаков и барон Тугут, министры Ее величества Императрицы Всероссийской и Его Императорского Величества [Иосифа II], которые уполномочены вести переговоры прибыли в Яссы: [Булгагов] 9-го и [Тугут] – 11-го числа этого месяца. Но они довольствовались тем, что мира ждать долго не придется, тем более, что в последних письмах из Украины было объявлено, что несколько турецких депутатов уже уехали из Ясс в Бухарест, чтобы присутствовать на Конгрессе, который должен был вскоре открыться в Бухаресте.
Gazette de France. 1790. №3 . Jan. 8
Из Вены, 17 декабря 1789. Записка руки Императора, адресованная Венгерской Канцелярии, до нового приказа приостанавливает в этом Королевстве работы по межеванию для нового плана налогообложения. Её Императорское Величество [Екатерина II] считает необходимым формирование на границах Польши армейских наблюдательных корпусов из 20 000 человек; устанавливаются соответственно склады в Бродах и других местах Галиции. Ведутся работы в крепостях Богемии, чтобы привести их в хорошее оборонное состояние.Курьер, отправленный сюда маршалом Потёмкиным, принёс известие, что великий визирь, после сдачи Бендер, был вынужден предложить перемирие на шесть месяцев, чтобы спокойно поработать в этот интервал над мирным договором. Князь ответил представителям, что, прежде всего, необходимо вернуть свободу российскому министру в Константинополе, и тогда они могли бы иметь дело с прелиминариями в Бендерах, Яссах или Бухаресте, но без какого-либо иностранного вмешательства. Одновременно он ему объявил, что имеет все необходимые полномочия. Барон d’Herbert, который уезжал с графом Кобенцель (Cobentzel) в Нидерланды, возвращается в свою резиденцию и вскоре снова переедет с Бароном Тугутом (Thugut) в Бухарест. Мсье де Булгаков, министр России в Константинополе, прибудет завтра или послезавтра в порт Триест.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 3. Janv. 8
Польша. Из Варшавы. 19 декабря. Принц Австро-Венгрии, теперь генерал русской службы, хочет приехать сюда из Ясс, обвиняемый в том, что должны быть избирательные комиссии на переговорах о мире с Портой. Г-н Булгаков, прибывший сюда несколько дней назад из Триеста, вернулся из Ясс в Петербург. Совершенно очевидно, что разъяснения, которые он даст князю Потёмкину или то, что Фельдмаршал учредил свой Зимний генеральный штаб, внесёт большой вклад в продвижение благотворной работы для достижения желаемого мира.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 3. Janv. 8
Великобритания. Из Лондона. 1 января. Утверждается, что берлинский и лондонский дворы в связи с массовыми приготовлениями, которые осуществляются в настоящее время в Российской Империи, не ожидают удовлетворительного ответа на их требования, предъявленные императорским дворам России и Австрии, недвусмысленно дать знать, до каких рубежей они собираются продолжить наступление на турок, поскольку император Иосиф II не склонен идти на примирительные уступки, которые будут ему предложены, хотя Порта явно проявляет склонность к примирению и незамедлительно выпустила г-на Булгакова в качестве шага на пути к примирению, вызвав замешательство со стороны посреднических сил тем, что этот аппарат войны в Германии уничтожит их благие намерения выполнить эту спасательную миссию.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 3. Janv. 8
Польша. Из Варшавы. 19 декабря. В воскресенье посол Пруссии маркиз де Лукесини провёл конференцию с членами Совета по иностранным делам, на которой он предоставил им выписку из послания, которую он поместил в протокол, содержащийся в графстве. Нессельроде, министр России в Берлине, заявил, что в результате отправки посла России в Варшаву, этот посол не стал препятствовать проекту создания альянса стран, который был предложен республике Двором.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 2. Janv. 5
Великобритания. Из Лондона. 29 декабря. 25-го числа Двор получил интересные послания от г-на Уитворта, чрезвычайного посланника при дворе в Петербурге, которые, будучи просмотренными, были отправлены королю в Виндзор. Не похоже, что в этих сообщениях указывается на разрешение со стороны этого Двора (российского) возобновить коммерческие отношения с Англией, или что Двор относится к этому с предпочтением. Стало известно, что кампания против турок была завершена, и что посреднические силы воспользуются этой возможностью, чтобы возобновить попытки обеспечить постоянный мир в течение этой зимы между силами воюющих держав.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 2. Janv. 5
Польша. Из Варшавы. 19 декабря. Сообщаем границы по состоянию на 19 декабря: Сегодня мы получили письма из Молдавии с подтверждением того, что Яссы было выбрано местом собрания Конгресса для решения вопросов о мире между Императорскими дворами России и Австрии и Порты, и что великая склонность турков к миру очень ясно показала, что это будет сделано в скором времени.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 1. Janv. 1
Польша. Из Варшавы. 29 сентября. Посол Российской Империи в этой республике отправил в воскресенье курьера в Петербург, чтобы проинформировать Двор о том, что здесь обсуждается между Двором Берлина и Сеймом. Позавчера проезжал курьер из Вены, отправляясь в Петербург, чтобы донести новость о том, что Порта предоставила свободу г-ну Булгакову, и что этот министр прибыл в Триест.