The London Gazette. 1787. №12829. 10 February. P. 71
Санкт-Петербург, 19 Января. Ее Императорское Величество вместе со свитой отправились вчера утром, около девяти часов, из Царского Села на запланированную экскурсию.
The London Gazette. 1787. № 12818. 2 January. P. 5
Камберленд-Хаус, 4 Января 1787 Года. В этот день несколько иностранных послов, перечисленных ниже, имели частные аудиенции у Его Королевского Высочества герцога Камберлендского.
The Gentleman's Magazine. 1786. May. Vol. 56. P. 432
Внешняя разведка. Вести из Константинополя и Санкт-Петербурга начинают выглядеть крайне неблагоприятно. На жалобу российской императрицы на набеги некоторых племен, являющихся данниками Великого Сеньора на местность, находящуюся под её защитой, Диван ответил, что местность, о которой она говорит, всегда была под защитой Порты и что они не могут понять, по какому праву Её Величество провозглашает себя защитницей принцев, управляющих вышеназванными территориями.
The Gentleman's Magazine. 1786. Apr. Vol. 56. P. 344-345
Внешняя разведка. …1 марта. Из Санкт-Петербурга сообщают о новых завоеваниях на крымском направлении, совершаемых с тем, чтобы обезопасить сообщение между Крымом, Московией и Имеретией. Её Императорское Величество уведомила 13-го марта Сенат о своём намерении отправиться в январе следующего года в её недавно основанные правительства в Екатеринославе и Тавриде.
Freiburger Zeitung. 1784. Dez. 22. S. 1121-1123
Это, пожалуй, хорошо, что можно прочитать статьи голландских публичных газет. Эти господа скоро опубликуют отрывки писем из Парижа и из Вены, чтобы можно было поддержать надежды на содействие Франции; и хотя это содействие уже началось, оно долго не продолжится; [голландские] власти говорили, что так как существует такая опасность, необходимо в ближайшем времени публично всё объявить и сказать правду республике [голландской].
Freiburger Zeitung. 1784. Nov. 20. S. 1016-1017
В Лондоне заключают важные пари: выступит ли Франция за или против [австрийского] императора. Третий вариант – это сохранение нейтралитета. Однако этот нейтралитет сможет длиться до тех пор, пока русский императорский двор не захочет пооказать благосклонность австрийскому. Это может случится, как думает Англия, поэтому не может оставаться спокойной. Но это ещё только гипотезы: знают, что все кабинеты от Лиссабона до Константинополя и от Петербурга до Неаполя занимались разнообразными критическими ситуациями, которые происходят в мире.
Freiburger Zeitung. 1784. Sept. 22. S. 828
Они [черногорцы] получили ответ [от Венеции], что их просьбы не будут исполнены из-за договора с Портой об объединении, поэтому были отсрочены платежи Триесту и Фиуме, где должны были быть куплены боеприпасы. В результате этого ответа черногорцы понимают, что из-за своей бедности мало получат: поэтому они отправили двух посланников в Петербург, которые должны были обратиться к русской императрице с ходатайством о защите против Порты.
Freiburger Zeitung. 1784. Sept. 22. S. 826-827
1 сентября прибыл чрезвычайный посол из Петербурга [в Австрию], чья депеша касается известного пограничного договора между Петербургским двором и оттоманской Портой. Князь Голицын не стал делать из этого тайну, объяснив, что Её Величество оказала императору всю возможную помощь в этом вопросе и, в первую очередь, дала срочное поручение господину Булгакову в Константинополь, чтобы он использовал свой авторитет для выполнения требований интернунция с наибольшим влиянием.
Freiburger Zeitung. 1784. Feb. 4. S. 105, 107
Такое чувство, что все строят заговор против сыновей Магомета! Во всех концах Старого Света они [турецкие военные части] трепещут перед вражескими мечами и пушками. Императорские дворы от Вены до Петербурга заставляют дрожать Едикуле; так, в Алжире благодаря атаке объединился испанский флот с неаполитанским.
Freiburger Zeitung. 1784. Jan. 28. S. 87-88
Его Величество король Франции отправил послов в разные страны <…> Большинство ambassadeurs и envoyés при иностранных дворах просили разрешение вернуться на родину, потому что им на замену пришлют других.