• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «международные отношения»

The Gentlemen’s Magazine. 1768. Vol. 38. (Supplement) P. 600-602

Манифест оттоманского двора, доставленный иностранным послам в Константинополе.

The Gentlemen’s Magazine. 1768. Vol. 38. (Supplement). P. 599-600

Декларация российского императорского двора европейским дворам об аресте российского посла в Константинополе.

The Scots magazine. 1762. Vol. 24. Jun. P. 326

Наши извещения, касающиеся Персии, из Петербурга, датируются 11 мая и в них сказано следующее: «Мы знаем из Исфахана, что мир и порядок возвращены в столицу Персидской империи; вследствие чего царь вскоре отравит туда посольство».

The Scots magazine. 1762. Vol. 24. May. P. 266-267

Гамбург, 25 мая. Король Дании как будто бы с опаской пытается избежать всего, что может быть похоже на акт враждебности. Его войска, судя по последним их передвижениям, обогнули четыре немецких легиона, чтобы не заходить на территорию русских в Гольштейне. Судя по последним известиям, главный штаб этих войск под командованием графа Сен-Жерменского был в Мории, примерно в одной немецкой миле от Любека. Распространяется некоторая информация о том, что разногласия, существующие между Его Датским Величеством и императором России, скоро будут разрешены при посредничестве Великобритании и Пруссии.

The Scots magazine. 1762. Vol. 24. May. P. 265

Приводилось множество разных объяснений резкой и удивительной смене политики России; помимо всего прочего, говорят, что у французов и других недовольных был план отстранения от власти правящего императора; последнее заявление было подтверждено подлинными сообщениями, полученными из Петербурга, в которых сообщалось о том, что за два часа до смерти покойной императрицы она вызвала к себе Великого князя и, приказав всем остальным покинуть комнату, сообщила, что его собираются убить после ее смерти, что она сама дала на это согласие, но сейчас советует ему как можно быстрее отправляться к господину Кейту в английское посольство, как самое безопасное место; что, по его словам, он и сделал.

The Scots magazine. 1762. Vol. 24. March. P. 150-151

Новый император России продолжает умножать число милостивых поступков в отношении людей, которыми он правит. Он закрыл Тайную канцелярию и распорядился, чтобы, отныне весь судебный процесс проходил на глазах у публики и в формах, которые использовались раньше для отправления правосудия, что рассматривается как великое благо. Применение пыток к заключенным по уголовным преступлениям теперь также отменяется. Его императорское величество также начал ограничивать роскошь, запрещая надевать золотые и серебряные кружева и бахрому.

The Scots magazine. 1762. Vol. 24. Feb. P. 100

28 января правящий император России приехал первый раз в Сенат и там провозгласил, что русские титулованные дворяне и мелкопоместные дворяне, которые раньше находились в подобии рабства, теперь свободны и находятся в равном положении с людьми их ранга из других стран Европы; они вольны выбирать, служить или нет; с единственным ограничением: они не должны служить каким-либо иностранным державам без разрешения императора.

The Scots magazine. 1762. Vol. 24. Jan. P. 1-7

Как мы сообщали ранее, масштабный союз государств, включающий австрийцев, русских и французов с их союзниками шведами и королем Польши, правителем Саксонии, и опирающийся на имперскую армию, действует с самого начала войны. Хотя уровень энтузиазма и стойкости союзников существенно различается, все заявляют о намерениях уменьшить чрезмерное влияние Его прусского величества до известных пределов и получить возмещение за потраченные на это усилия и средства.

The London Gazette. 1761. № 10140. September 15. P. 4

Гаага, 15 сентября. Армии в Силезии ничего не сделали до 1-го числа этого месяца; объединенные силы Австрии и России до сих пор считали позицию короля Пруссии слишком не преступной, чтобы изгнать его оттуда.

The London Gazette. 1761. № 10109. May 30. P. 2

Гамбург, 22 мая. Корпус прусских войск под командованием принца Вюртембургского, который некоторое время находился в голландском Меклембурге, теперь направляется к Штеттину, чтобы продвинуться ближе к корпусу генерала Вернера и помешать русским, которые собираются возле Диршау, продвинуться по направлению к прусской Померании.