Freiburger Zeitung. 1784. Apr. 24. S. 358
Тучи, которые нависли над Данцигом, кажется, предвещают большую грозу, причина которой находится на севере. Мир между Россией и Портой, содержание которого во многом касалось Австрии, был ещё крайне секретен, поэтому казалось, что эта гроза в итоге затянется.
Freiburger Zeitung. 1784. Apr. 24. S. 355-356
Австрийская коммерческая деятельность уже приносит ощутимые результаты, и государство полагает, что ещё важно установить торговые отношения с Турцией, Голландией и Северной Америкой. К восточному побережью Африки и в бенгальском морском заливе, а также к Малабарским и Персидским берегам причалили австрийские судна. Из Саксонии, Силезии, Польши, России и Дании идут товары в Триест и также в Италию, откуда идёт не меньше товаров на север. Однако местные купцы не считают реформу выгодной для австрийской морской торговли.
Freiburger Zeitung. 1784. Apr. 17. S. 334
Переговоры с Варшавой зашли в полный тупик из-за города Данциг, но полностью не прерваны. Ожидают с нетерпением курьера из Петербурга. Большой русский флот, который состоит из 27 военных кораблей и 50 галер, в ближайшее время подойдет под парусами и заявит о своих правах.
Freiburger Zeitung. 1784. Apr. 17. S. 340
Письмо из России сообщает, что императрица загорелась желанием пригласить ко двору папского нунция, и с этой целью в скором времени в Рим будет отправлен русский посланник.
Freiburger Zeitung. 1784. Apr. 14. S. 328
Жители этой провинции [Молдавия] обратили пристальное внимание на войну между Россией и Портой: так как с этим, по их мнению, была связана надежда сбросить турецкое иго. Однако оказалось, что это не задумывалось в договоре с Австрией; что не оправдало их надежды, а вместо этого их охватило негодование и недоумение тем, что Порте указывалось лишь, чтобы господарь снизил дань со своего народа.
Freiburger Zeitung. 1784. Apr. 10. S. 316-317
В предыдущем месяце [март 1784 года] прибыли беженцы из города Данцига в Варшаву: это Rathsherren, Weickmann и Gralath. Их ожидали уже давно: город был закрыт, для беженцев и это было чудом, что они двигались под защитой русских. Положение этого города, действительно, очень плачевное. Господин Ow*** дал нашему корреспонденту разрешение напечатать следующее письмо в газете …
Freiburger Zeitung. 1784. März 27. S. 274
Петербург. 9 февраля прибыл тот же курьер из Константинополя, который передал оригинал мирного договора между Россией и Портой от 8 января. К этому времени получил также сообщение, что народ рад продолжению мира.
Freiburger Zeitung. 1784. März 17. S. 234
Князь [Дмитрий Михайлович] Голицын - бывший уполномоченный министр от русского двора стал послом, такая же должность ожидает графа фон Кобенцля – нашего [австрийского] министра в Петербурге, который был награжден императрицей 4000 дукатами и алмазами за заключение мирного договора с Турцией, а его жена получила меха в качестве подарка. Наш интернуций Герберт в связи с этим случаем также был Ее Русским Величеством пожалован 4000 рублями.
Freiburger Zeitung. 1784. März 3. S. 193
Говорят, что Франция и Пруссия предъявили требования туркам, осуществляющим политическое и военное давление на немецкую империю: герцог Цвейбрюккенский хотел подняться до титула курфюрста; они подозревают, что Австрия и Россия стремятся помочь герцогу фон Вюртембергскому возвыситься до этого титула.
Freiburger Zeitung. 1784. Feb. 28. S. 188-189
Константинополь. Здесь следуют пункты между Россией и Портой 8 января.