Freiburger Zeitung. 1784. Nov. 20. S. 1016-1017
В Лондоне заключают важные пари: выступит ли Франция за или против [австрийского] императора. Третий вариант – это сохранение нейтралитета. Однако этот нейтралитет сможет длиться до тех пор, пока русский императорский двор не захочет пооказать благосклонность австрийскому. Это может случится, как думает Англия, поэтому не может оставаться спокойной. Но это ещё только гипотезы: знают, что все кабинеты от Лиссабона до Константинополя и от Петербурга до Неаполя занимались разнообразными критическими ситуациями, которые происходят в мире.
Freiburger Zeitung. 1784. Nov. 20. S. 1015
...Россия должна императору [Австрии] не только 20 военных кораблей, но и в случае нейтралитета Франции и Пруссии не имеет права вмешиваться, к тому же Россия предложила 80 000 сухопутных войск.
Freiburger Zeitung. 1784. Nov. 13. S. 997-998
Россия заключила союзный договор с Австрией против Турции и дала гарантии императору. Иосиф II по просьбам мусульман отозвал свои войска и ждал от турок того же. Интернунций Герберт должен был часто напоминать о выполнении обещаний: но всё тщетно! Вместо обещанного вывода войск, в спорных районах оставались янычары, много других войск и орудий.
Freiburger Zeitung. 1784. Okt. 16. S. 911-912
Должны быть объявлены различные судебные улучшения в России, о которых мы слышим время от времени: после указа об отмене пытки и тому подобных мер и правосудие будет свершаться безвозмездно. Также издаются распоряжения для создания наилучших условий для торговли. Договор о дружбе и мире с Персией вскоре будет подтверждён, вследствие чего Россия сохранит выгоду в закупках хлопка и некоторых других персидских и турецких товаров, особенно прекрасных шелков.
Freiburger Zeitung. 1784. Sept. 22. S. 828
Они [черногорцы] получили ответ [от Венеции], что их просьбы не будут исполнены из-за договора с Портой об объединении, поэтому были отсрочены платежи Триесту и Фиуме, где должны были быть куплены боеприпасы. В результате этого ответа черногорцы понимают, что из-за своей бедности мало получат: поэтому они отправили двух посланников в Петербург, которые должны были обратиться к русской императрице с ходатайством о защите против Порты.
Freiburger Zeitung. 1784. Sept. 22. S. 826-827
1 сентября прибыл чрезвычайный посол из Петербурга [в Австрию], чья депеша касается известного пограничного договора между Петербургским двором и оттоманской Портой. Князь Голицын не стал делать из этого тайну, объяснив, что Её Величество оказала императору всю возможную помощь в этом вопросе и, в первую очередь, дала срочное поручение господину Булгакову в Константинополь, чтобы он использовал свой авторитет для выполнения требований интернунция с наибольшим влиянием.
Freiburger Zeitung. 1784. Sept. 18. S. 823-824
На север! В развивающиеся счастливые провинции Екатерины Великой, без особой огласки приглашаются жители европейских стран, чтобы развивать старые и новоприобретённые земли. Как сильно они заселены разными народами! Везде расхаживают иностранцы: они принимаются дружелюбно.
Freiburger Zeitung. 1784. Sept. 1. S. 772
Шведский монарх вернулся в своё государство и предоставил Гётеборг Франции, после чего русские эскадры из Кронштадта, датские из Копенгагена вышли в море, чтобы вести свой флот к Лифляндии. Тайный советник граф Воронцов и тайный советник князь Долгоруков были назначены от России, чтобы отправиться в Лифляндию. Причина их назначения – это осуществить пересмотр порядка, который был установлен в 1775 году, для построения новой губернии.
Freiburger Zeitung. 1784. Aug. 18. S. 726
Россия прекратила боевые действия против турецких рубежей, подобная реакция была и со стороны Турции. Императрица возобновила прежние указания о том, что в Лифляндии должно быть в каждом армейском корпусе от 30 000 человек, также там будет воздвигаться большой арсенал. Эти приготовления выглядят странными, так как два посла – князь Потёмкин Таврический и тайный советник коллегии иностранных дел Безбородко – были вызваны в Петербург, и переговоры с императрицей получились чрезвычайно оживлённые. Флот в Кронштадте состоял из 7 линейных кораблей в полном вооружении, и к нему были приписаны ещё 4 фрегата, чтобы отправиться в Балтийское море.
Freiburger Zeitung. 1784. Aug. 18. S. 715-716
Уже некоторое время чрезвычайный посол в Петербурге от Его Величества императора [австрийского] имеет поручение купить самые красивые собольи меха, с помощью которых должен быть окончательно установлен вид гусарской формы для принца Alexander von Toskana. Её Величество Императрица получила сообщение об этом и отправила много различных мехов через своего посла императору. Особенно лестными были выражения, что ей доставило радость то, что господин граф фон Кобенцль не утруждался покупкой мехов, что у неё были ненужные запасы собольего меха в стране.