• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «внешняя политика России»

Mercurio Historico y Político. 1780. Jul. P. 276-277

В Гааге состоялся Конгресс, посвящённый окончательному обсуждению договора о вооружённом морском нейтралитете, который был предложен Россией. Этот Договор был опубликован в Америке в полном соответствии с оригиналом. И нет сомнений в том, что сторонники Англии в Нидерландах, которые, по заверениям самого Английского Двора, составляют здесь значительную часть, уже отправили копию своему правительству.

Gazette de France. 1777. № 7. Jan 24

Из Ливорно, 18 декабря 1776
С этого рейда [Ливорно] в Константинополь отправились 3 русских корабля с товарами. Военный корабль той же нации (российский) «Северный Орел» который сопровождал из Петербурга другие судна, идущие по тому же направлению, прибыл сюда [в Ливорно] с острова Тенедос.

Gazette de France. 1777. № 6. Jan. 20. De Petersbourg

Из Петербурга, 17 декабря (6 декабря по старому стилю) 1776 Барон Дюбен (le baron de Duben) получил аудиенцию у Ее Императорского Величества и передал письмо с поздравлениями, от Ее Величества Королевы Швеции. 30 числа прошлого месяца в Андреев день (праздник кавалеров ордена Святого Апостола Андрея Первозванного - la fête des Chevaliers de l'Ordre de Saint-André) во двореце был прием. Присутствовали придворные дамы, кавалеры других орденов, дворянство и иностранные министры, также как и кавалеры ордена Святого Андрея, которые были одеты в форму и плащ ордена. Ее Императорское Высочество, одетая в царскую мантию и знаки ордена как главная хозяйка вошла в церковь, сопровождаемая Великим Князем, также в церемониальной мантии, а также Великой Княжной, почетными кавалерами, гранд-дамами и фрейлинами. После службы Ее Императорское Величество и Великий Князь публично отобедали вместе с кавалерами ордена за столом, накрытым на 13 персон. По обычаю во здравие были сделаны артиллерийские залпы с крепости и адмиралтейства. Вечером был нарядный бал в Галерее и общая иллюминация во всем городе.

Gazette de France. 1777. № 3. Jan. 10. De Petersbourg

Из Петербурга, 6 декабря 1776 Её Императорское Величество вернулась из Царского села с Великим князем (Grand-Duc) и Великой княжной (Grande-Duchesse). Господин Ливен (le sieur de Liewen), посланник Герцога Курляндского и Земгальского (le Duc de Courlande et de Semigalle) и дворянской курии ландтага (de la Noblesse des Etats assemblés), имел 13 числа сего месяца прощальную аудиенцию у Императрицы и Их Императорских Высочеств.

The Annual Register. 1775 [6 August 1776]. Vol. 18. Chronicle. July. P. 137 - 138

The Annual Register. 1775 [6 August 1776]. Vol. 18. Chronicle. June 29. P. 135

Прежде чем граф Алексей Орлов покинул Ливорно, он опубликовал манифест, суть которого была в том, “Что императрица России помиловала Республику Рагуза за военные действия, совершённые против страны, при условии, что республика на будущее будет соблюдать самый щепетильный нейтралитет и позволит российскому консулу такие же прерогативы, которыми обладают другие консулы; в частности, наличие часовни в его доме для отправления русско-греческой религии.”         Также императрица, по настойчивой просьбе жителей новоприобретённой провинции Белая Русь иметь такие же налоги, которые были до того, как провинция перешла в её руки, вместо того, чтобы удовлетворить их требования, была рада великодушно сократить их налоги ещё больше, сняв половину установленного.         Кроме того, чтобы способствовать развитию торговли на Чёрном море, которая в последнее время открылась по договору с Портой, где она не будет встречать такие препятствия, которые природа создаёт на Балтике, климат которой останавливает торговлю на протяжении наибольшей части года и опасные берега вызывают бесчисленные кораблекрушения в течение оставшегося периода; её императорское величество была рада позволить свободную перевозку грузов на кораблях господину Гусятникову, русскому купцу, который собрал капитал для этого предприятия; а также пообещать, что возместит все его убытки, оставляя в то же время всю прибыль, которую можно извлечь от такой торговли, ему. Для того чтобы подтвердить часть того, что было отмечено относительно Балтики, не может быть неинтересным заметить, что за эту последнюю зиму лёд препятствовал любым иностранным кораблям добраться до Ревеля до 15 мая и до Кронштадта до 21 мая. И что 25 мая, когда эскадра, которая перевозила короля Швеции в Финляндию, прибыла в Або, там деревья были без каких-либо признаков зелени.

The Annual Register. 1775 [6 August 1776]. Vol. 18. Chronicle. January 18. P. 84

Российский двор дал своё согласие на то, чтобы османский султан в качестве  [Абдул-Хамид I] верховного халифа, передал меч и эгрет татарскому хану, который, тем не менее, остаётся полностью независимым в решении насущных проблем. Османский султан даровал звания принца Молдавии и приближённого советника, драгоману Порты, который сопровождал Рейс Эфенди [министр иностранных дел Порты] в этих переговорах.

The Annual Register. 1775 [6 August 1776]. Vol. 18. Chronicle. January 1. P. 82 - 83

Христиане в Крыму бежали к русским, и императрица отдала приказ построить большой город для их приёма между Керчью и Еникале. 
<...>
На прошлой неделе её величество получила от императрицы России в подарок шкурки соболей, как утверждается, самые роскошные, что когда-либо видели в Англии.

The Annual Register. 1775 [6 August 1776]. Vol. 18. The History of Europe. Chapter 9. P.153-154

Испания. Приготовления против Алжира. Осада Мелильи <…> Нехватка хлеба и бедственное положение населения Франции. Волнения. Коронация в Реймсе. Восстание крестьян в Богемии и нанесенные ими опустошения <…> Польша. Торговый трактат с королем Пруссии. Законодательство в пользу диссидентов. Россия. Казнь Пугачева.  Новые налоги, предназначенные для ведения текущей войны. Различные законы для улучшения благосостояния народа. Торговля на Черном море. Турция. <…>       


The Annual Register. 1775 [6 August 1776]. Vol. 18. The History of Europe. Chapter 3. P. 40

<...>Наибольшее удовлетворение было получено при заключении мира между Россией и Портой , в результате чего было достигнуто общее спокойствие Европы; и обычные гарантии были даны для того, чтобы сохранить это спокойствие, на которое было больше надежд, поскольку и другие державы дали самые сильные гарантии в равной степени, носившие мирный характер. <...>