The Gentleman's magazine. 1738. Vol. 8. Feb. P.112.
Иностранные дела.
Из Вены [сообщают], что реальная цель путешествия, которое маркиз де Ботта предпринял в Петербург – разъяснить при русском дворе, что положение дел в Венгрии не позволяет Императору более откладывать заключение перемирия с Оттоманской Портой: он также был в комиссии для сообщения этому двору, что после строжайшего разбирательства в деле графа Зекендорфа, этот господин не был найден виновным в каком-либо преступлении, караемом смертной казнью; и поэтому Имперский суд будет непременно обязан оставить его на свободе. Это, кажется, целиком и полностью согласно с тем, что было ранее сказано об этом деле, что долгое заточение этого генерала частично было следствием того, что русский двор желал ему зла.Из Петербурга [сообщают], что паша Очакова, пленник в этом городе, уполномочен Оттоманской Портой начать предварительные мероприятия по заключению мира с русской короной. Те же письма сообщают, что планируемая осада Очакова – это дело, согласованное между двумя державами, Оттоманская Порта, абсолютно убеждена никогда не заключать мира, который должен оставить это место в руках Росси; поэтому было решено, что турки должны опять осадить его, что русские должны вести лишь такую оборону, чтобы не казаться добровольно сдавшими его, что он должен быть сдан Порте по капитуляции [гарнизона].
The Gentleman's magazine. 1738. Vol. 8. Jan. P.55.
Иностранные дела.
Петербург. Британские и голландские резиденты, по просьбе царицы, послали письма послам своих правителей при Порте, сообщая им, что царица приняла посредничество Великобритании и Генеральных штатов, совместно с Францией, для компромисса между Россией, Императором и Портой.
The Gentleman's Magazine Vol. 6. Jun. 1736. P. 358
Выдержка из письма к Царице от фельдмаршала Князя Миниха.
Варшава, 20 мая.
Главный корпус Татар расположился напротив нашего правого крыла, напротив казаков. 8-го я отправил 5 крупных отделений для преследования противника, чья армия состояла из 100 тысяч человек и встала лагерем невдалеке от [лагеря] Сергея Голицына, но в 20-ти лигах от нашего. [Противник] под командованием татарского хана лично объединился с князьями крымских татар.
В 1736 году его отец, князь Дмитрий Михайлович, был арестован, обвинён в подготовке заговора и заключён в Шлиссельбургскую крепость. Находившийся при дворе императрицы Анны Иоанновны князь Сергей Голицын, также попал в опалу и был отправлен губернатором в Казанскую губернию...
The Gentleman's Magazine. 1735. Vol. 5. Nov. P. 683
Вена,
У герцога Евгения ежедневно состоятся конференции по обсуждению общего примирения, и министры Англии, Голландии и России приглашены к присутствию.
Петербург,
Царица одобрила мирную конвенцию.
The Gentleman's Magazine. 1735. Vol . 5. Oct. P. 622
Петербург,
Между Русскими и Турками вот-вот начнется война. Татары совершили два налета на земли Царицы, но были отброшены. В то же время граф Миних находился на марше с 40 тысяч человек с целью осадить Азов.
The Gentleman's Magazine. 1735. Vol . 5. Jul. P. 390
Петербург,
Царица заключила мир с Тахмаспом Кули-Ханом, персидским генералом, в следствии которого уступает все завоевания в Персии совершенные в конце правления Царя Петра I, кроме крепости Терск. Вслед за этим Хан крымских татар принял решение провести армию в 80 тысяч человек через земли Царицы, к чему его подтолкнул его Великий Сеньор, который уже послал 30 тысяч человек ему на помощь.Перевёл Ткачук Андрей Александрович.
The Gentleman's Magazine. 1735. Vol . 5. Apr. P. 221
Варшава,
Польская армия под командованием графа Тарло, которая ранее сеяла ужас в Германии своим нашествием на Силезию и угрожала вторгнуться в Саксонию, всюду преследуется Русскими и Саксонскими войсками.<…>
В своем отступлении из Силезии граф Тарло предпринял несколько попыток пересечь Вислу, но из-за половодья никто из его людей не отважился, кроме четырех польских отрядов. Прежде, чем они успели переправиться, отряд русских окружил их и взял в плен.
Кастелян Черска, управлявший под командованием Графа, видя, что у войск нет снабжения, сложил оружие. Этому примеру последовала вся армия, кроме трех отрядов, которые преследуются русскими на момент отправления письма.
Русские захватили всю артиллерию польской армии.
Персия,
Тахмасп Кули-Хан объявил себя господином Вавилона. Оный генерал также заключил союз с Русским двором, в котором обязался помогать Императору или Царице в случае нападения Турков, за что получил участок земель у Каспийского моря.
Петербург,
Соглашение о торговле было заключено между Царицей и королем Великобритании. К великому преимуществу подданных обоих королевств, оное продлится следующие 15 лет.
The Gentleman ' s Magazine . Vol . 1. Aug. 1734. P . 451
Петербург,
Татары, числом в 17[000] или 18,000 вошли в Подолье и Волынь; и что губернатор Киева собрал 4000 казаков и 1500 драгун, чтобы предотвратить их соединение с поляками.
The Gentleman ' s Magazine . Vol . 4. May 1734. P . 277
Из Данцига . Русские разрушили Ратушу, несколько церквей и большую часть города своими бомбами и ядрами. При атаке на завод Хагельсберга после пятичасового противоборства им пришлось отступить, они потеряли 3000 солдат и большинство младших офицеров и инженеров. Вскоре после того, как подошедшее французское подкрепление начало высадку, русские, чтобы лишить их [французов] укрытия и средств к укреплению, разрушили и подожгли все здания в радиусе шести миль.
The Gentleman's Magazine. Vol. 4. Feb 1734. P. 110
Из Данцига. Генерал Ласси с 25 тысячным российским корпусом прибыл с намерением осадить город. Магистрат немедленно приказал инженерам осыпать откосы берега реки Кладав (р. Мотла́ва) , земля на пол мили от берега реки была спущена под воду чтобы предотвратить более близкое продвижение русских. 500 человек день и ночь укрепляли подходы к городу. На подходах было установлено 100 пушек. Однако русские взяли важный порт Батциг, единственное место где могла безопасно высадиться помощь. У короля Станислава есть 8 000 регулярных войск и горожане могут вооружить 20 000 человек.
Граф Пётр Петрович Ласси (Лесси, Лессия) - один из самых успешных полководцев России XVIII века. Ирландец родом, в 1700 году он поступил на русскую службу и к 1736 году дослужился до чина генерал-фельдмаршала. Отец австрийского фельдмаршала Франца Морица Ласси. Возможно, речь о Бодеманском холме-острове в излучине Вислы, который находился между крепостью Вейхсельмюнд и Данцигом. Его захват давал позиции для обстрела, лишая даже небольшие суда возможности безопасно подходить к Данцигу по Висле.